Так же всю информацию потребитель должен прочитать на этикетке. Информация о продукте должна быть полной. В зависимости от количества мяса, можно определить к какой группе будет относиться продукт, который вы решили приобрести. Кроме этого маркировка должна иметь информацию о количестве мышечной массы. Это категории А – свыше 80 %, категория Б – 60-80 %, В – от 40 до 60 %, Г – от 20 до 40 %, Д – не более 20 %. А также должна быть информация о термическом состоянии сырья. Потребителям важно помнить об особенностях маркировки мясной продукции. Требования к маркировке мясной продукции регламентированы Техническими регламентами Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» и ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции». Не допускается маркировка мясной продукции с использованием придуманных названий, которые ассоциативно воспринимаются как мясная продукция для детского питания (например, сосиски «Детские», колбаса «Карапузик», «Крепыш», «Топтыжка»). В наименовании мясной продукции указывается или помещается в непосредственной близости от наименования информация о группе (например, «мясной», «мясосодержащий», «мясорастительный», «растительно-мясной») и виде (например, «колбасное изделие», «продукт из мяса», «полуфабрикат», «кулинарное изделие», «консервы», «продукт из шпика», «бульон») мясной продукции. В маркировке продуктов убоя и мясной продукции, упакованных под вакуумом или в условиях модифицированной атмосферы, должна содержаться соответствующая информация (например, «упаковано под вакуумом», «упаковано в модифицированной атмосфере»). Следует обратить внимание, что на тушу, полутушу и четвертину мяса наносится оттиск ветеринарного клейма; допускается дополнительно наносить оттиск товароведческого клейма. В товаросопроводительной документации на неупакованные продукты убоя указывается следующая информация: вид мяса продуктивного животного, от которого получен продукт убоя, наименование продукта убоя, термическое состояние туш, полутуш, четвертин и отрубов («охлажденное», «замороженное»), анатомическая часть туши (для отрубов); убоя. В случае несоответствия продуктов питания установленным требованиям, продажи товара с истекшим сроком годности и других подобных нарушениях, потребитель вправе предъявить продавцу требования, установленные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: - потребовать замены товара на товар надлежащего качества; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Для восстановления нарушенных прав при приобретении некачественных продуктов питания необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости, провести проверку качества. В случае отказа продавца в удовлетворении в добровольном порядке требований, заявленных в претензии, потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя либо по месту заключения или исполнения договора. Также потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай с письменным заявлением по адресу: 649002, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистичсекий,173 или в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай. Оставить обращение можно на официальном сайте Управления: www://04.rospotrebnadzor.ru . |