17.05.2018

С наступлением лета в городе и районах Республики начнется уличная торговля разливным квасом и лимонадом. Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай напоминает потребителям и предпринимателям о правилах реализации разливных напитков.

Торговые точки по реализации кваса, лимонада относятся к предприятиям мелкорозничной торговли. В соответствии с действующим законодательством организации и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай о начале предпринимательской деятельности, связанной с реализацией напитков в розлив.

В соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров индивидуальный предприниматель, юридическое лицо (изготовитель, продавец) обязан:

1. довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, а также документ (согласование на размещение торговой точки по конкретному адресу), подтверждающий легальность осуществления деятельности по данному адресу;

2. довести до сведения потребителя информацию о реализуемом товаре:

- наименование пищевой продукции;

- состав пищевой продукции;

- количество пищевой продукции;

- дату изготовления пищевой продукции;

-срок годности пищевой продукции при соблюдении герметичности упаковки (емкости), срок годности при вскрытии упаковки (емкости);

- условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем;

- наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции;

- рекомендации и (или) ограничения по использованию;

- показатели пищевой ценности пищевой продукции;

- сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов;

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

3. по требованию потребителя ознакомить его с документами, подтверждающими безопасность, качество и происхождение продукции: товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации соответствия, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона;

4. обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара;

5. обеспечить соблюдение требований санитарного законодательства к организации рабочего места продавца (торговой точки) по реализации разливных напитков:

- наличие защиты от воздействия прямых солнечных лучей сотрудника, осуществляющего продажу и емкостей с напитками с целью сохранения на период реализации потребительских, физико-химических показателей продукта;

- наличие достаточного количества посуды однократного применения для реализации напитков, помещенной в специальные упаковки (пакеты) на специальных подтоварниках (поддонах); запрещается хранение упаковок с посудой непосредственно на земле/на асфальтовом покрытии;

- наличие специальной емкости с крышкой для сбора использованной посуды; при этом обеспечить своевременное удаление отходов.

Продавец (лицо, непосредственно осуществляющее продажу напитков) должен:

- осуществлять реализацию напитков при наличии комплекта специальной одежды, включая головной убор; комплект должен быть чистым, смена производится по мере загрязнения; при наличии бейджика с указанием имени и фамилии продавца;

- иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинского осмотра и гигиенической аттестации (обучения).

В случае возникновения претензий к качеству реализуемого напитка потребителю необходимо  обратиться непосредственно к субъекту, осуществляющему его реализацию, к изготовителю продукции.

В случае отказа продавца в удовлетворении в добровольном порядке требований, заявленных в претензии, потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя либо по месту заключения или исполнения договора.

Также потребитель может обратиться с письменным заявлением:

- в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по адресу 649002, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173;

- в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Уважаемые потребители, внимательно подходите к выбору напитков и пищевых продуктов, этим вы обезопасите себя и своих близких от неприятных ситуаций, связанных с ухудшением здоровья.

По вопросам выполнения требования санитарного законодательства при реализации пищевой продукции со специалистами Роспотребнадзора можно проконсультироваться по будням по телефону: (38822)64384 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.