Роспотребнадзором по Республике Алтай совместно с представителями Госветнадзора проведено административное расследование по поступившему обращению потребителя, в котором житель города пожаловался на приобретение испорченного мясного фарша на рынке «Ткацкий».
В ходе расследования установлено, что мясной фарш, приобретенный у индивидуального предпринимателя Рыковой Т.В, хранился вне холодильника. В условиях жаркой погоды хранение продукции в течение длительного времени с нарушением условий хранения привело к ухудшению ее качества.
За допущенные нарушения лица, допустившие административные правонарушения, привлечены к административной ответственности. Дано предписание об устранении выявленных нарушений.
С персоналом предприятия проведена профилактическая беседа о недопустимости нарушений требований действующего законодательства и проявлении особой внимательности к потребителям при выполнении своих должностных обязанностей
Уважаемые потребители, для того, чтобы не подвергнуть себя и своих близких риску отравления, нужно очень ответственно подходить к решению вопроса о выборе мясных полуфабрикатов.
- 1. Не покупайте продукты у случайных продавцов.
В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 (далее Правила продажи) продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Продавец – индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления местах.
Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и т.д.
Если этой информации нет, то у такого продавца лучше продукцию не покупать, так как при возникновении каких-либо проблем с приобретенной продукцией ы не сможете предъявить претензию продавцу.
2. Полуфабрикаты мясные требуют специальных условий хранения, поэтому покупать их следует только в магазинах, оснащенных холодильным оборудованием, в том числе низкотемпературным.
Условия хранения мясных полуфабрикатов. Срок годности при определенных условиях хранения устанавливает изготовитель по специальной методике и указывает эту информацию на маркировке продукции. Рекомендуемые условия хранения мясных полуфабрикатов в зависимости от термического состояния:
охлажденных при температуре 4+-2˚С - от 12 до 48 часов в зависимости от вида;
замороженных при температуре не выше минус 10˚С – 1 месяц, пельменей при температуре не выше минус 18˚С - 3 месяца
- 3. Обращайте внимание на качество мясных полуфабрикатов:
- поверхность натуральных полуфабрикатов должна быть не заветренной, цвет и запах характерные для доброкачественного мяса. Не допускается наличие грубой соединительной ткани, сухожилий, пленок и хрящей;
- консистенция полуфабрикатов должна быть упругой. Консистенция замороженных изделий твердая;
- рубленые полуфабрикаты должны быть плоскими, с правильно обрезанными краями, поверхность их равномерно обсыпана панировочными сухарями без разорванных и ломаных краев. В полуфабрикатах не допускается не промешанный хлеб и жир, а также мелкораздробленные кости.
- пельмени должны быть неслипшиеся, недеформированные, правильной формы (полукруг, прямоугольник, квадрат и т.д.). Края пельменей - хорошо заделаны без выступания фарша, поверхность сухая. При встряхивании пачки пельмени должны издавать ясный отчетливый звук;
- мясной фарш должен иметь однородную массу без костей, хрящей, сухожилий, грубой соединительной ткани.
- 4. Какую информацию для потребителей должен доводить продавец при покупке мясных полуфабрикатов
В соответствии со ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей» продавец обязан своевременно доводить до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:
- наименование продукта;
- категория, сорт (при наличии);
- наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- масса нетто или количество;
- состав продукта;
- пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;
- пищевая ценность;
- дата изготовления и дата упаковывания;
- условия хранения;
- срок годности;
- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
- информация о подтверждении соответствия.
- термическое состояние (охлажденные, замороженные);
- рекомендации по приготовлению готовых блюд).
5. В случае возникновения сомнений в качестве мясных полуфабрикатов требуйте документы об их происхождении и качестве (накладные, удостоверения качества и безопасности, декларации о соответствии)
В соответствии с п.п. 12, 32 Правил продажи по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией, с декларацией о соответствии, либо с товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем (поставщиком, продавцом) и содержащим сведения о подтверждении соответствия товара установленным требованиям (регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
- 5. Если вы все же купили некачественные мясные полуфабрикаты
Необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
В соответствии с п.27 Правил продажи, п.1 ст.18 Закона вы вправе потребовать: замены на аналогичный товар надлежащего качества, соразмерного уменьшения цены либо вместо предъявления указанных требований отказаться от приобретенного товара и потребовать уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида и других подобных обстоятельств.
В соответствии с п. 28 Правил продажи, п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Если продавец отказался от приемки товара ненадлежащего качества, обращайтесь Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай (г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, тел.: (38822) 64241 в письменном виде с приложением копии обращения в предприятие торговли с отметкой о вручении и с указанием в обращении о том, что продавцом отказано вам в решении вопроса.