29.11.2016

 

Парикмахерские услуги пользуется большим спросом у населения. Однако предприятия, оказывающие маникюрные и парикмахерские услуги уделяют мало внимания качеству и безопасности услуг, не всегда соблюдают законодательство о защите прав потребителей. На территории Горно-Алтайска и Майминского района работают более 60 организаций, оказывающих парикмахерские и косметические услуги.

Многие предприниматели осуществляют свою деятельность, не уведомляя Управление Роспотребнадзора. О работе таких заведений становится известно из средств массовой информации, либо при обращении граждан с жалобами на оказание услуг ненадлежащего качества.

Хотя в соответствии с ФЗ № 294 «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного(надзора) и муниципального контроля», юридические лица и ИП должны представить в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Перечень таких работ и услуг утвержден Правительством РФ, и парикмахерские и косметические услуги входят в  этот перечень.

Согласно Закону, Управление, как надзорный орган, ограничено в проведении проверок малого и среднего бизнеса. Проверки проводятся  1 раз в 3 года. Однако, по жалобам и заявлениям потребителей  проверки могут проводиться гораздо чаще. При проверках на основании поступивших от граждан обращений выявляется ряд нарушений при организации парикмахерских и косметических услуг, что говорит о недостаточном контроле со стороны руководителей и предпринимателей.

При предоставлении населению данных услуг юридическим лицам и ИП необходимо руководствоваться санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.2. 2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Потребителю при посещении парикмахерских, маникюрных и косметических салонов нужно обращать внимание на то, чтобы для обслуживания клиентов использовалось только чистое бельё (пеньюары, полотенца), не бывшее в употреблении.

Инструменты для маникюра, педикюра, татуажа, пирсинга, пилинга,  марлевые салфетки, ватные шарики, а также  другие расходные материалы  должны быть стерильными. Ванны для ног и ванночки для рук после каждого клиента должны подвергаться дезинфекции при полном погружении в дезинфицирующий раствор  в соответствии с инструкцией по применению используемого средства по режиму, применяемому при  грибковых заболеваниях. При выполнении маникюра и педикюра должны использоваться одноразовые непромокаемые салфетки для каждого посетителя, которые после использования подлежат дезинфекции и удалению (утилизации).

Работники парикмахерской, обязаны соблюдать правила личной гигиены, а именно: перед началом и после окончания обслуживания клиента тщательно мыть руки мылом, в косметических кабинетах для обработки рук применять кожные антисептики, осуществлять уход за кожей рук, используя защитные и смягчающие кремы, лосьоны, осуществлять окраску волос в резиновых перчатках, не курить и не принимать пищу на рабочем месте. Согласно правилам, генеральная уборка помещений салона должна проводиться не реже одного раза в неделю в соответствии с графиком, утвержденным администрацией.

Несоблюдение санитарных правил при оказании услуг, использование не продезинфицированных инструментов, повторное использование белья может привести к возникновению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний.

Поэтому потребителям услуг необходимо быть предельно внимательными. Если вы стали свидетелем нарушений санитарных норм и требований теми, кто оказывает вам услуги, реализует товар, не стесняйтесь указать на нарушения и потребовать соблюдения законодательства. Помните: получение качественных услуг в соответствии с нормами законодательства – это ваше право, а соблюдение норм законодательства – это обязанность тех, кто оказывает вам услуги за ваши деньги.