22.09.2016

Потребитель пожаловалась в Роспотребнадзор по Республике Алтай на обнаружение в лагмане, приобретенном в столовой «Мехрибан» расположенный в здании торгового центра «Ткацкий-1» в Горно-Алтайске, резинки от денег. Потребителю вернули деньги за испорченный лагман, но отказались представить  Книгу жалоб и предложений, что побудило ее написать жалобу в контрольный орган.

На основании полученного обращения в столовой проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлены многочисленные нарушения требований санитарного законодательства.   Установлено, что в столовой нарушаются требования к мытью посуды, к обработке технологического оборудования, к ведению документации. Осуществляется прием сырья без наличия документов, подтверждающих его качество и безопасность. Допускается хранение сырья (мясного фарша) без даты изготовления. Не соблюдается технология приготовления  кулинарных изделий. Не организован производственный контроль. Поваром столовой не пройдено гигиеническое обучение.

Выявленные нарушения, отсутствие контроля предпринимателя-руководителя предприятия  за технологическим процессом и  работой персонала послужили причиной попадание постороннего предмета в готовое блюдо.

За выявленные нарушения  предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа, выдано предписание об устранении имеющихся недостатков, выполнение которого поставлено на контроль.

Напоминаем потребителям, что современным законодательством индивидуальные предприниматели освобождены от планового надзора контрольных надзорных органов. Поэтому плановые проверки  предприятий малого бизнеса в настоящее время не проводятся. Предполагается, что  предприниматели самостоятельно контролируют выполнение санитарных требованиях на предприятиях. К сожалению, на практике это не всегда так. Поэтому потребителям необходимо быть бдительными при выборе предприятий общественного питания для приема пищи. Обращайте внимание на условия реализации блюд, санитарное состояние помещений точек общественного питания. В случае нарушения ваших прав, как потребителей, и нежелания персонала устранять замечания, обращайтесь в Роспотребнадзор с письменным обращением, так как только письменное обращение может стать  основанием для проведением внеплановой проверки предприятия. Обращение можно подать через наш сайт, заполнив все необходимые поля и изложив его суть на специальной вкладке:http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/feedback.html