В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступила жалоба потребителя. В своем заявлении потребитель указал, что в купленной в магазине ООО «Подгорный-1» булке хлеба обнаружился обломок шурупа, и эта неприятная находка стоила ему сломанного зуба.
После согласования с прокуратурой, специалистами Упраления была проведена внеплановая проверка в отношении хлебопекарни ООО «Подгорный-2». В результате были выявлены нарушения, которые могли послужить причиной попадания постороннего включения в продукцию предприятия: часть муки хранится на полу, без подтоварников, в технологическом процессе используется нефильтрованный раствор поваренной соли, поскольку на производстве отсутствуют емкости снабженные фильтром. Работники производственных цехов не соблюдают ряд санитарных требований, в частности - носят на рабочем месте серьги, кольца, цепочки. Так же было установлено, что посторонним предметом, нанесшим ущерб здоровью потребителя была клепка, скрепляющая формы для выпечки хлеба. На должностное лицо ответственное за производство, был составлен протокол и выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Но, к сожалению, через три недели в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай, вновь поступила аналогичная жалоба от потребителя на продукцию той же хлебопекарни. На этот раз посторонним включением оказалось насекомое. В ходе повторной проверки было установлено, что на входных и выходных дверях цехов отсутствуют металлические сетки, а как следствие, в помещения могут проникать мухи. На этот раз к административной ответственности было привлечено юридическое лицо - ООО «Подгорный-2», а так же заведующая магазином, в котором был приобретен хлеб.
Санитарные требования и Правила торговли не стоит считать бесполезным изобретением бюрократов. Четкое соблюдение этих норм позволит избежать вышеописанных казусов и всегда сослужит добрую службу деловой репутации предпринимателя.