10.12.2015

09-10 декабря 2015 представители Роспотребнадзора по Республике Алтай приняли участие  в работе ежегодной Региональной конференции Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию».

В рамках конференции 9 декабря ведущий специалист-эксперт Роспотребнадзора по Республике Алтай Елена Кичинекова  выступила перед участниками форума на  тематической площадке «Образование и культура как основы национальной идентичности», обратив внимание представителей общественности на проблемы повышения качества летнего отдыха детей и улучшение санитарно-технических условий обучения школьников.

В частности Елена Кичинекова, отметила, что Республика Алтай является субъектом, обладающим отличными характеристиками для организации круглогодичного отдыха и оздоровления. Между тем,  ежегодно количество загородных оздоровительных учреждений для школьников сокращается. Несмотря на большой охват школьников летним отдыхом и оздоровлением, который по итогам летней оздоровительной кампании 2015 года составил  76%  от общего количества школьников в регионе,  в загородных оздоровительных лагерях отдохнуло 3951 детей (лишь 17 % от общего количества отдохнувших детей).

Представитель Роспотребнадзора отметила, что  эффективное оздоровление может быть достигнуто при соблюдении нескольких условий: продолжительности отдыха в течение 21 дня,  тщательной подготовке летних оздоровительных учреждений и персонала к приему детей, строгого соблюдения персоналом  санитарных норм и требований, надлежащего контроля со стороны руководства, и т.д.

И, несмотря на то, что по итогам летней оздоровительной кампании в Республике Алтай в 2015 году выраженный оздоровительный эффект  отмечен у 95% отдохнувших детей (это на   1,9 % выше чем в 2014 году), проверки Роспотребнадзора выявили в  летних оздоровительных учреждениях массу нарушений, допущенных по вине  персонала, а  недостаточный контроль со стороны администраций  учреждений, недостаточный муниципальный контроль за работой лагерей, а также недостаточный контроль со стороны профильных министерств способствовал допуску нарушений. Большинство выявляемых нарушений не требовали дополнительного финансирования и зависели лишь от добросовестного отношения  персонала  к выполнению своих обязанностей.

В целях повышения  эффективности летнего оздоровления детей Роспотребнадзором по Республике Алтай  предложено усилить ведомственный контроль за ходом летней оздоровительной кампании; принять меры по материально-техническому обеспечению оздоровительных учреждений; рассмотреть вопросы строительства новых детских лагерей в муниципалитетах.

Кроме вопросов летнего отдыха, представитель Роспотребнадзора затронула и вопрос  улучшения санитарно-технического состояния школ региона, как одной из главных составляющих сохранения здоровья учеников и эффективности процесса обучения.

В результате проведенной комплексной работы  к началу 2015-го  учебного года еще  в 7-и школах республики оборудованы для детей теплые туалеты, в 4-х школах подведен водопровод.  В  21 школе оборудованы современные спортивно-игровые площадки. Тем не менее,  уровень санитарно-технического состояния школ в регионе ниже среднего Российского показателя: водопровода нет в 13 % школ, канализации - 15 % (Российский показатель 5 %). Спортивные площадки оборудованы в 171 (93%) школах. Имеют спортзалы 128 школ, 14 % не имеют. «Решение вопросов  улучшения сантехсостояния школ требует особого внимания органов власти и местного самоуправления», - подчеркнула Елена Кичинекова.

Представитель  Роспотребнадзора  призвала участников обсуждения активнее отстаивать вопросы улучшения условий обучения и воспитания школьников и рекомендовала  довести до сведения руководителей образовательных учреждений необходимость внесения предложений  об улучшении сантехсостояния школ в муниципальные образования, а также выполнения рекомендаций специалистов Роспотребнадзора, основанные на предписаниях по итогам проверок, а также обследований  при приемке образовательных учреждений к новому  учебному году, призванные сохранить здоровье детей и способствовать эффективному процессу их обучения.