04.08.2015

В преддверии учебного года большинство родителей школьников озадачены проблемой выбора школьной формы для своих детей.  Правильный выбор школьной формы, в которой ребенок находится свыше 5-ти часов в день, является залогом сохранения здоровья учащихся, а также формирует позитивный настрой, психологически спокойное состояние, активизирует желание учиться.

В настоящее время требования к одежде для детей и подростков определены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), санитарными правилами СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам (изделиям), контактирующим с кожей человека».

Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической безопасности; устойчивости окраски к воздействиям стирки, пота, сухого трения; химической безопасности; маркировке продукции.

Несоответствие  используемой школьной формы ее функциональному назначению, снижение функционального назначения одежды 3-го слоя, на фоне несовершенных в детском организме механизмов терморегуляции и с учетом природно-климатических условий приводят к простудным заболеваниям, а снижение функционального назначения одежды 2-го слоя – кожной заболеваемости.

Перед выпуском в обращение детские товары должны быть подвергнуты процедуре обязательной оценки (подтверждению) соответствия требованиям технического регламента:

- декларация о соответствии – для одежды 3-го слоя из трикотажных и текстильных материалов (например, костюмы на подкладке), штучных готовых текстильных изделий;

- сертификат соответствия – для одежды 2-го слоя из трикотажных и текстильных материалов (например, блузки, платья, юбки, сорочки, брюки).

Уважаемые родители, при приобретении школьной формы обращайте внимание на маркировку одежды. На  маркировке, нанесенной на этикетку, обязательно должна содержаться следующая информация: наименование и местонахождение изготовителя; наименование и назначение изделия; дата изготовления; вид и массовая доля натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия; размер изделия; единый знак обращения на рынке.

Помимо внешнего вида и качества одежды очень важны материалы, из которых она изготовлена. Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности, а также нормам по гигроскопичности, воздухопроницаемости, электризуемости, содержанию свободного формальдегида и устойчивости окраски.

Предпочтение следует отдавать натуральным материалам, таким, как шерсть, шелк, лен, хлопок. Ткань лучше выбирать без синтетических добавок - они аккумулируют статическое электричество. Синтетические материалы, как правило, обладают низкой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью и могут вызывать повышенную потливость, и, как следствие, являться причиной появления сыпи и раздражений на коже. Рекомендуется форма из хлопка и льна для осени и весны, а шерсть и кашемир для зимы.

Шерстяные ткани, для улучшения их свойств выпускают с добавлением химических волокон: 30-35 % полиэфирных и 40% полиэфирных волокон, 33 % капрона и 40 % лавсана.

На показатели теплозащитности влияет гигроскопичность. С повышением влажности материалов снижается их теплопроводность. По этой причине к гигроскопичным шерстяным тканям добавляется до 50% химических волокон, в основном нитрона или вискозы (30%).

Для школьной формы детские психологи рекомендуют выбирать спокойные, приглушенные цвета, которые не повышают утомляемость у детей. Сочетание черно-белого цвета не рекомендуется, такой резкий контраст резко утомляет зрение и может вызвать головную боль.

Уважаемые родители, помните, от вашего выбора зависит не только физическое  здоровье, но и настроение вашего ребенка во время учебы!