03.07.2015

В связи с информацией о разрешении в отдельных штатах США для реализации населению спиртсодержащего порошка для получения алкогольных коктейлей (далее – «порошкообразный алкоголь») и появления в  компьютерной сети «Интернет» предложений по продаже «порошкообразного алкоголя», ориентированных на отечественного потребителя,  Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает.

Одним из основных рисков, связанных с появлением продукции «порошкообразный алкоголь» (Palcohol) в продаже населению, является отсутствие однозначности использования её в качестве основы для производства слабоалкогольных коктейлей. Дозировка и способ употребления гранул порошкообразного алкоголя могут быть изменены потребителем вне зависимости от рекомендаций изготовителя, например, возможно употребление его в сухом виде, изменение дозировки при разбавлении водой, вдыхание и другое.

«Порошкообразный алкоголь» может воздействовать на слизистые оболочки носовой и ротовой полости. В результате содержащийся этиловый спирт всасывается слизистыми оболочками и поступает в кровь, что может приводить к сильному алкогольному опьянению, ожогу слизистых и интоксикации.

Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) не содержит упоминаний и требований к такого рода продукции. В связи с этим проведение оценки соответствия такого вида продукции нормативным требованиям невозможно. Продукция Palcohol не имеет разрешения для реализации на территории стран Евросоюза и Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, «порошкообразный алкоголь» (Palcohol) потенциально опасен для здоровья человека.

Соответствующая информация направлена в Росаккредитацию и Росалкогольрегулирование.

Обращаем внимание  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на то, что при выявлении в реализации «порошкообразного алкоголя» Роспотребнадзором будут приняты меры в установленном законом порядке.

Ситуация остается на контроле Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.