14.10.2014

Работа учреждений дополнительного образования детей направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом, адаптацию их к жизни в обществе. На территории Республике Алтай осуществляют деятельность 60 организаций дополнительного образования, которые посещают около 16,5 тысяч детей. К сожалению, большинство учреждений дополнительного образования имеют неудовлетворительную материально-техническую базу: 6 учреждений нуждаются в проведении капитального ремонта, 12 – косметического ремонта; помещения 15 учреждений требуют частичного ремонта. В 23,3% (14 организации) здания организаций дополнительного образования не были оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, работают на привозной воде. 25,0% канализацией (15 организаций).

Между тем, от условий, в которых происходит обучение, напрямую зависит здоровье детей, поэтому вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в учреждениях дополнительного образования придается повышенное внимание. Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай информирует, что с 14.10.2014 года вступают в действие санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее СанПиН 2.4.4.3172-14).

В СанПиН 2.4.4.3172-14 установлены требования к содержанию зданий и территорий, в которых размещаются предприятия дополнительного образования, требования к организации тепло-, водо-, электро- и газоснабжению, а также требования к организации образовательного процесса, организации питания и питьевому режиму, гигиенической аттестации и медицинскому освидетельствованию сотрудников образовательных организаций дополнительного образования.

Вместе с тем обращаем внимание, в соответствии с настоящими санитарными требованиями не требуется согласование режима учебно-воспитательного процесса (расписание занятий).

Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий для детей в организациях дополнительного образования, направленные на сохранение и укрепление их здоровья, в части режима занятий детей, кондиционированию воздуха и др.

Создание комфортных условий для детей в образовательных учреждениях - это не только залог сохранения и укрепления здоровья детей, но и первый шаг к их успеху, и первым достижениям.