Потребитель пожаловалась в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай на некачественно приготовленную пищу в столовой «Уйгурская кухня», расположенной в торговом Центре «Ткацкий-1» в г.Горно-Алтайске. Со слов потребителя, после употребления блюд в столовой, она почувствовала признаки пищевого отравления и вынуждена была принимать медикаменты для восстановления пищеварения.
На основании обращения потребителя проведена внеплановая проверка столовой, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения требований санитарного законодательства.
Установлено, что помещения столовой в чистоте не содержатся. Вентиляция работает плохо, в обеденном зале ощущается сильный неприятный запах перегретого жира, помещение не проветривается. Персоналом кафе используется столовая посуда, хотя условия для ее обработки не созданы, нет достаточного количества моечных ванн. Не установлены ванны для мытья мяса и овощей, разделочные доски и ножи хранятся навалом. Нет моющих и дезинфицирующих средств. Не проводится ежедневно органолептическая оценка качества полуфабрикатов и готовых блюд. В помещениях мухи. На раковине для мытья рук нет мыла, одноразовых полотенец.
На основании выявленных нарушений, которые представляют опасность для здоровья потребителей, в отношении предприятия применен временный запрет деятельности. Протокол об административном правонарушении передан в суд для принятия соответствующего решения. 22 августа судом принято решение об административном приостановлении деятельности столовой «Уйгурская кухня» сроком на 30 суток.
Уважаемые потребители, не оставайтесь неравнодушными к нарушениям ваших потребительских прав. Помните, Роспотребнадзор по Республике Алтай проводит проверки предприятий торговли, общественного питания не чаще, чем один раз в три года в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В остальное время контроль соблюдения законодательства возлагается на индивидуальных предпринимателей и руководителей юридических лиц. Поэтому, в случае нарушения ваших прав, как потребителей, Обращайтесь в Управление Роспотребнадзора с письменными жалобами, так как на основании Ваших обращений специалисты вправе провести проверку и пресечь нарушения. Только совместными усилиями мы сможем навести порядок на предприятиях торговли и общественного питания нашего региона.
Напоминаем, что для удобства граждан жалобу или обращение можно подать через официальный сайт Управления, заполнив все необходимые поля и изложив суть обращения на специальной вкладке «Прием обращений граждан»: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/feedback.html