31.07.2014

 

Компенсации за роллы, зараженные сальмонеллёзом, добились посетители кафе «Сытый самурай». В сентябре 2013 года, отведав блюда японской кухни, 40 екатеринбуржцев, в том числе дети, были доставлены в больницу с признаками острого отравления. Но добиваться возмещения ущерба решились только трое уральцев. Суд согласился с претензиями и обязал выплатить гостям кафе за испорченный ужин сто тысяч рублей.

- После того, как мою беременную жену с болями и рвотой отвезли в клинику, я решил наказать заведение, - рассказывает один из пострадавших Станислав Сафин.

Быстро добиться возмездия не удалось. Станислав сам долго лечился от сальмонеллёза, но вещественные доказательства - коробку недоеденных роллов, доставленных из кафе, сохранил и отвез на экспертизу в Управление Роспотребнадзора. Специалисты подтвердили: в блюде содержатся возбудители сальмонеллёза.

Во время проверки кафе выяснилось, что сальмонелла находилась в половине продуктов. Кафе закрыли, а его руководство обещало всем пострадавшим выплатить компенсации. Однако через полтора месяца заведение открылось вновь, а извинений клиенты так и не дождались,

- В суде бывает непросто доказать материальный, и уж тем более моральный ущерб, полученный в результате отравления едой, - говорит «РГ» руководитель пресс-службы управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Лукьянцева. - Этим и пользуется руководство заведений, стараясь замять скандал. А это провоцирует новые случаи отравлений. Поэтому в подобных процессах пострадавшим помогают наши юристы.

Российская газета №168 за 29 июля

 

К сожалению, и в нашем регионе японская кухня тоже зарекомендовала себя не лучшим образом. Так, в результате внеплановой проверки ресторана «Салем» в г.Горно-Алтайске проведенной в феврале этого года было установлено, что продукция, выпускаемая рестораном, не соответствует гигиеническим требованиям безопасности пищевых продуктов. В ходе лабораторных исследований готовой продукции и смывов с разделочного инвентаря и рук персонала выделены бактерии группы кишечной палочки.

Проверка указанного предприятия общественного питания проводилась на основании жалоб сразу двух потребителей на некачественные роллы, после употребления которых у потребителей появились признаки пищевого отравления.

Проверка показала, что руководством предприятия не осуществляется должный контроль за условиями приготовления и реализации блюд японской кухни. Установлено, что персоналом предприятия не проводится оценка качества полуфабрикатов, хранящихся в холодильнике, готовой продукции, не указывается время  изготовления, не  проводится органолептическая оценка и оценка степени готовности готовых блюд, не ведется бракеражный журнал. Не проводится ежедневный  контроль за степенью готовности изделий из мяса, за условиями хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов,  за соблюдением температурного  режима мытья столовой и кухонной посуды. Указанные нарушения привели к выпуску недоброкачественной продукции.

В адрес юридического лица выписано предписание об устранении выявленных нарушений. Предписывается усилить производственный контроль за качеством вырабатываемой продукции японской кухни (суши, роллы), ввести лабораторный контроль, исследовать роллы и суши на микробиологические и санитарно-химические показатели. Обеспечить санитарную обработку разделочного инвентаря, и соблюдение правил личной гигиены работниками.

В ходе проверки, проведенной Управлением в июне текущего года в суши-баре «Фишка» так же были выявлены множественные нарушения санитарного законодательства.

На разделочных досках, ножах в цехе, отсутствовала маркировка. Мука и сахар хранились на полу, а не на подтоварниках на расстоянии до пола не менее 15 см, как того требуют санитарные нормы. У раковины для мытья рук персонала отсутствовало мыло. На емкостях для сбора пищевых отходов не было крышек и маркировки. Холодильные установки не оборудованы термометрами.

При поведении проверки была отобрана проба пищевого продукта (ролл «Филадельфия с угрем»). Санитарно-гигиеническая экспертиза показала несоответствие блюда гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям: КМАФАнМ 7,2 х 104 КОЕ/г (при нормативе – не более 1 х 104 КОЕ/г).

По итогам проверки на руководителя предприятия и повара были наложены штрафы в размере 2000 руб., выдано предписание об устранении нарушений.

Уважаемые потребители, в очередной раз обращаем ваше внимание на тот факт, что плановые проверки Роспотребнадзора на предприятиях торговли или общественного питания проходят не чаще, чем один раз в три года. В остальное время, предприниматели должны вести контроль за выполнением требований законодательства самостоятельно. К сожалению, далеко не все делают это.

Если нарушаются ваши потребительские права, не миритесь с этим. Направьте жалобу в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. На основании вашего заявления специалисты проведут внеплановую проверку и нарушения будут пресечены, а виновные привлечены к ответственности.