25.09.2013

 

Первые проверки организации питания в школах региона показали, что персоналом  пищеблоков не выполняются требования санитарных правил и норм, а администрацией школ не осуществляется должный контроль за работой персонала.

Так, в Кош-Агачском районе в ходе совместной с прокуратурой проверки Ташантинской школы установлено, что неисправна система внутреннего водопровода в школе (несмотря на то, что в период приемки школ все системы водоснабжения и канализации в указанной школе находились в исправном состоянии),  допускается  использование битого яйца с грязной скорлупой. В Жана-Аульской школе не соблюдаются требования режима питания, не соблюдаются условия хранения продуктов, отсутствует бутилированная вода, нарушается питьевой режим, в Кокоринской школе отсутствует согласованное меню. В Усть-Коксинском районе в детских садах с.Мараловодка, с. Кайтанак не предоставляются  сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность продуктов, в Амурской школе не ведется бракеражный журнал, недостаточно столовой посуды, допускается хранение продуктов с истекшими сроками годности. Подобные нарушения выявлены и в школах Усть-Канского района.

Все указанные факты подтверждают, что администрацией школ, детских дошкольных учреждений и медработниками не проводится должный контроль   выполнения санитарного законодательства на пищеблоках  образовательных учреждений.

По итогам совместных проверок материалы направлены в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.

Согласно всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую защиту и помощь.  Соответственно, нахождение детей в различных детских и подростковых учреждениях, в том числе и в образовательных, не должно  приводить к ухудшению здоровья детей, и вся работа персонала детских учреждений должна быть направлена на сохранение здоровья детей, создание оптимальных условий для их развития и роста.

Полноценное питание  является залогом сохранения детского здоровья, поэтому качеству питания в образовательных учреждениях должно уделяться повышенное внимание не только персоналом школ и детских садов, но и администрацией учреждений.