17.09.2012

 

 

Два жителя нашего города приобрели в павильоне «Мастер-гриль» кулинарные изделия из мяса птицы, приготовленные на гриле. Когда дома они приступили к трапезе, их ждал весьма неприятный сюрприз. Куриные крылышки были испорчены: имели характерный запах тухлого мяса, а на поверхности уже появились личинки.

На основании поступившей жалобы специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай была проведена внеплановая проверка данного предприятия, в ходе которой были выявлены нарушения требования санитарного законодательства. Работниками павильона не проводился контроль степени готовности кулинарных изделий, не соблюдались санитарные требования при приготовлении шаурмы. Так, нарезка овощей проводилась под прямыми солнечными лучами, а не на столе с охлаждаемой рабочей поверхностью. При хранении ингредиентов для (нарезанные вощи, мясо) не соблюдался температурный режим. Вместо установленной санитарными требованиями температуры до + 60С продукты хранились при температуре до + 150С, а ведь именно высокая температура обычно становится причиной скорой порчи продуктов. В месте приготовления холодных блюд и порционирования готовых блюд отсутствовала бактерицидная лампа для обеззараживания окружающего воздуха. Не соблюдался режим мытья кухонной посуды, так как на кухне отсутствовала вторая моечная ванна.

За выявленные нарушения на предпринимателя наложен штраф в размере 2000 рублей, а так же выдано предписание об устранении нарушений. Примечательно, что сразу же после проверки предприниматель начал устранять выявленные нарушения. Уже в течение 2 часов была приобретена бактерицидная лампа и термометр для определения степени готовности кулинарных изделий, отрегулирован температурный режим в охлаждаемой камере и заказана моечная ванна.

Закономерен вопрос, почему для нормальной работы предприятия должен вмешаться Роспотребнадзор? Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья своих клиентов.

Напоминаем потребителям, что в случаях приобретения некачественных продуктов и отсутствия реакции на ваши жалобы со стороны предпринимателей, вы вправе обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. На основании Ваших обращений специалисты могут провести внеплановую проверку предприятия и прекратить нарушения законодательства. Общественная приемная Управления работает ежедневно с 9-00 до 13-00 по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. Вы также можете оставить свое обращение на нашем сайте, заполнив все необходимые поля на специальной странице.