26.07.2012

 

По итогам  плановой проверки в кафе «Лето», одном из самых посещаемых летних кафе города, в отношении индивидуального предпринимателя  составлено несколько протоколов. Общая сумма штрафов за правонарушения составила 13000 рублей.

В ходе проверки были выявлены  нарушения санитарных требований: для работников не оборудован канализованный туалет с раковиной для мытья рук, в производственном помещении к раковине для мытья рук не обеспечен подвод горячей воды, люминесцентные лампы не оборудованы защитной арматурой. Потолок в производственных помещениях выполнен из невлагостойкого материала (деревянный), что не позволяет качественно проводить влажную уборку. Для мытья инвентаря оборудована одна моечная ванна, вместо необходимой двухсекционной моечной ванны с подводкой горячей и холодной воды через смесители. Работники кафе не представили личные медицинские книжки. Допустили прием пищевых продуктов (чипсы, шоколад, орешки, мороженое, соки) без наличия сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность (сертификаты, декларации соответствия). Для соблюдения условий хранения (температуры и влажности) пищевых продуктов в складе для пищевых продуктов, отсутствует термометр и психрометр. Для работника, осуществляющего приготовление блюд на мангале, не созданы условия для соблюдения личной гигиены (не оборудована раковина для мытья рук). Помимо невыполнения санитарного законодательства предприниматель нарушил и законодательство в сфере защиты прав потребителей: на вывеске отсутствует информация о месте нахождения, принадлежности организации. Правила оказания услуг общественного питания не доведены до потребителя в наглядной и доступной форме. Потребителю не предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания, как в зале, так и вне зала обслуживания. При определении типа предприятия общественного питания – кафе, исполнитель не учёл требований, предъявляемых стандартом для данного типа: используют одноразовую, пластиковую посуду, не оформляют меню должным образом.

Уважаемые потребители! В порядке планового надзора специалисты Роспотребнадзора могут проверить точку общественного питания или торговли не чаще, чем один раз в три года. Индивидуальные предприниматели и юридические лица предупреждаются о проведении плановых проверок заранее, однако не все стараются устранять имеющиеся нарушения и работать в соответствии с требованиями закона. Поэтому зачастую пресечь нарушения может бдительность и неравнодушие потребителей. Если Вы видите нарушения закона, сообщите об этом продавцу, либо лицу, оказывающему вам услугу. В случае, если нарушения не устраняются, сообщите об этом в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. На основании вашего обращения специалисты проведут внеплановую проверку и нарушения будут пресечены. Телефон «горячей линии»: (38822) 64384 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.