16.02.2023

В Роспотребнадзор по Республике Алтай  нередко поступают жалобы граждан на качество оказания жилищно-коммунальных услуг,  действия или бездействие управляющих компаний. Зачастую возмущенные граждане требуют, чтобы специалисты немедленно выехали на место и устранили имеющиеся нарушения.

Каждый из надзорных органов рассматривает обращения в рамках своей компетенции и не имеет права рассматривать заявления, выходящие за рамки его полномочий.

Вопросы технического состояния зданий, их содержания, обоснованности начисления платы за услуги находятся в компетенции Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай, тел.: 7 (388) 222-10-12.

Роспотребнадзором рассматриваются обращения граждан на нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Гигиенические требования к содержанию жилых домов изложены в СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". Данными санитарными правилами регламентируются вопросы содержания придомовой территории многоквартирного дома, размещения объектов общественного назначения в жилых домах, требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений, к естественному и искусственному освещению, уровням шума, вибрации, электромагнитных полей, текущему содержанию жилых зданий, удалению отходов и другие вопросы.

В Роспотребнадзор чаще всего поступают обращения граждан с жалобами на затопление подвалов многоквартирных жилых домов, переполнение канализации, наличие грызунов, в холодный период года - на низкую температуру воздуха в квартире и плохой прогрев батарей отопления и др.

Все вышеперечисленные  нарушения должны устраняться управляющей компанией, обслуживающей дом. Обычно управляющие компании немедленно реагируют на такие заявления и устраняют аварийные ситуации.

Довольно часто при рассмотрении обращений граждан выясняется, что в управляющую компанию   жители   не обращались, предпочитая сразу отправить жалобы в надзорные органы. Зачастую приходится сталкиваться с недоумением представителей управляющих и подрядных организаций, когда они узнают о таких фактах.

Название управляющей компании и контактные телефоны всегда указываются в квитанции или счете на оплату услуг.

На бездействие управляющей компании  пожаловаться можно в Комитет  по контролю (надзору) Республики Алтай.

Уважаемые потребители,  помните, ваша сила в знании закона. При возникновении вопросов, вы всегда можете обратиться за консультацией в Роспотребнадзор по Республике Алтай. Специалисты готовы проконсультировать вас по вопросам  компетенции службы ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 и с 13-00 до 18-00 по тел: (38822)64384. В пятницу рабочий день до 16-45.