С 3 июля в Республике Алтай сняты ограничительные меры на работу турбаз, домов отдыха и других коллективных средств размещения, введённые в связи с угрозой распространения коронавируса.
Однако, для того, чтобы продолжить работать туристические базы и гостиницы, как и другие предприятия, оказывающие услуги населению, должны создать безопасные условия для потребителей в условиях сохраняющегося неблагополучия по коронавирусной инфекции. Руководители туробъектов должны подать уведомления в Управление Роспотребнадзора о начале деятельности, к которому нужно приложить план мероприятий по соблюдению противоэпидемического режима в период короновирусной инфекции» (COVID-19).
На 20.07.2020г из 388 объектов туризма только 118 получили разрешение на возобновление деятельности (30,4%). Порядка 12 объектов смогли получить согласование на работу со второй и с третьей попытки, так как представленные в Роспотребнадзор планы не содержали полного перечня мер безопасности. Отдых в туристических объектах, не получивших согласование Роспотребнадзора не гарантирует безопасности для здоровья гостей республики.
Обращаем внимание гостей региона, а также руководителей предприятий туризма и отдыха, что случае выявления факта заболевания COVID-19 как среди персонала, так и отдыхающих, на предприятии должны быть предусмотрены условия для развертывания обсерватора. А контактные отдыхающие будут вынуждены находится 14 дней на карантине. В таком случае проживание и питание лиц, вынужденных находиться на карантине яжет на плечи руководителя туристического объекта.
Руководители объектов туризма, а также гости региона могут ознакомиться с рекомендациями по организация работы туристических объектов, баз отдыха в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на сайте Роспотребнадзора по Республике Алтай.
При этом главными требованиями являются:
Перед открытием гостиниц проводится генеральная уборка всех помещений с применением дезинфицирующих средств. В дальнейшем обязательна регулярная профилактическая дезинфекция помещений. При этом применяются дезинфицирующие средства, которые согласно инструкциям имеют обеззараживающий эффект при вирусных инфекциях.
Создание пятидневного запаса антисептиков для рук, моющих и дезинфицирующих средств. В местах общего пользования устанавливают дозаторы с кожными антисептиками и обеспечивают условия для соблюдения гигиены рук.
Дезинфекция контактных поверхностей в местах общего пользования после каждого гостя, но не реже, чем 1 раз в 2 часа, дезинфекция и уборка общих туалетов каждые 2 часа.
Обеззараживание воздуха в помещениях общего пользования с помощью специальных устройств.
Обеззараживание открытых пространств (не реже 1 раза в сутки, а контактные поверхности – каждые 2 часа), в т.ч.: детских площадок, беседок, скамеек, наружных дверей, площадок у входа, уличных парковочных и банковских терминалов, а при наличии в отеле собственного пляжа, бассейна - оградительных конструкций, пляжного оборудования, помещений спасательного и медицинского пунктов, шезлонгов (после каждого гостя).
Особые требования по профилактике и защите от коронавируса предъявляются к персоналу гостиниц:
- Перед началом каждой рабочей смены организуется так называемый «входной фильтр» - всем сотрудникам утром перед работой (а также вечером) измеряют температуру бесконтактным способом. Работники с признаками ОРВИ (кашель, насморк, повышенная температура) к работе допускаться не должны.
- Работодатель должен обеспечить возможность лабораторного обследования персонала на COVID-19 перед допуском к работе.
- Сотрудники, вернувшиеся из неблагополучных по коронавирусу стран или субъектов РФ, к работе не допускаются до истечения срока обязательной самоизоляции (минимум 14 дней).
- Персонал гостиницы должен соблюдать меры личной гигиены, использовать СИЗ - маски и перчатки. Маски подлежат замене через каждые 3 часа, перчатки – по мере загрязнения. Данное требование распространяется также и на работников-совместителей, лиц, оказывающих услуги в порядке аутсорсинга, сотрудников сервисов, обслуживающих гостиничное оборудование.
- Работникам гостиницы должно быть запрещено принимать пищу на своих рабочих местах – для этого выделяется отдельное помещение с местом для мытья рук и санитайзером.
- При возможности в гостинице следует установить прозрачные заграждения для защиты персонала при общении с гостями и посетителями и обеспечить возможность безопасной выдачи ключей от номеров.
По возможности общение персонала и гостей должно быть минимизировано. Термометрия гостей бесконтактным способом обязательна при заезде в гостиницу, а затем ежедневно (минимум раз в день). В номере гостей размещают по одному либо семьей.
В номере должен быть свой туалет и душ (ванная). В течение срока проживания проводится ежедневная уборка с применением дезинфицирующих средств. Гостей информируют, что каждые 2 часа необходимо проветривать номер. На матрасах обязательны сменные наматрасники, которые обрабатывают парогенератором. Не рекомендовано использование декоративных подушек и покрывал.
Питание гостей организуется по меню или в виде индивидуального обслуживания в номерах. В столовых соблюдается принцип социального дистанцирования: расстояние между столами 2 метра, за одним столом располагается не более 1 человека (либо семьи или лиц, проживающих в одном номере). При наличии в гостинице «шведского стола» или линии раздачи необходимо нанесение сигнальной разметки на полу для соблюдения гостями социального дистанцирования. В зависимости от объема гостиницы рекомендовано увеличивать период предоставления завтрака.
Необходимо иметь достаточное количество посуды и приборов для одновременного ее использования.
Полученные от поставщиков продукты перед их передачей на склад или на кухню должны обрабатываться антисептиком.
Пищеблоки и организации общепита желательно оснастить современными посудомоечными машинами (с функцией дезинфекции) и применять режимы обработки посуды и приборов при температуре не ниже 65 градусов в течение полутора часов. При отсутствии посудомоечной техники посуду мою вручную с использованием трехсекционных (для столовой посуды) и двухсекционных (для стеклянной посуды и приборов) ванн. Использованную одноразовую посуду собирают в одноразовые плотно закрывающиеся пакеты и удаляют их как отходы в конце дня.
По окончании рабочей смены проводится влажная уборка и дезинфекция обеденных залов, производственных, складских помещений пищеблоков.
При наличии в гостинице фитнес-залов, бань, СПА, бассейнов, их работа должна организовываться согласно соответствующим рекомендациям Роспотребнадзора (например, МР 3.1/2.1.0183-20 для фитнес-клубов и бассейнов).
Деятельность вновь открытых предприятий находится под постоянным контролем Роспотребнадзора. При выявлении нарушений требований, будут применяться жесткие административные меры, вплоть до приостановки деятельности.