18.07.2020

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай информирует о том, что в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. №222 «Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», правообладатели объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, обязаны в срок не более одного года с момента выхода указанного Постановления подать в уполномоченный орган (Роспотребнадзор и его территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны.

Отсутствие установленных санитарно-защитных зон влечет за собой обязательства правообладателя объекта капитального строительства к соблюдению гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха и уровней физического и биологического воздействия за границами земельного участка расположения промышленного объекта и производства согласно СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», ст. 24, Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

При планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом РФ заявления о выдаче разрешения на строительство должен представить в Управление заявление об установлении санитарно-защитной зоны.

К заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются:

  • проект санитарно-защитной зоны;
  • экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны, выданное организацией, аккредитованной на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз.

В составе проекта санитарно-защитной зоны должны содержаться:

  • сведения о размерах санитарно-защитной зоны; сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, на бумажном и электронном носителе);
  • обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учётом расчётов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека, а для действующих предприятий – с учётом результатов натурных лабораторных и инструментальных исследований и измерений, проведённых в соответствии с программой, согласованной с органами Роспотребнадзора;
  • перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны.

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай рассматривает заявления об установлении санитарно-защитных зон для объектов III-V классов опасности в соответствии с санитарной классификацией СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (новая редакция), расположенных на территории Республики Алтай. Заявления об установлении санитарно-защитных зон для объектов I-II классов опасности, а также для объектов, не включённых в санитарную классификацию, рассматривает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 Санпин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны".

Предполагается процедура согласования границ СЗЗ для объектов I - III классов опасности. Проект СЗЗ проходит экспертизу в любой аккредитованной для данных целей организации. Далее проект подается в Роспотребнадзор, где на него выдается санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ). После этого оформляется решение об установлении (изменении) СЗЗ.

При этом описание процедуры для согласования границ СЗЗ для объектов IV–V классов опасности не содержит момента получения СЭЗ, проект административного регламента по выдаче Роспотребнадзором решения об установлении СЗЗ тоже не предполагает оформления СЭЗ ни для каких объектов. В остальном процедура такая же. Решение выдается территориальным органом Роспотребнадзора. Кроме того, для объектов IV–V классов опасности, утверждаемые границы которых совпадают с ориентировочными границами, проект СЗЗ упрощен – не содержит расчетов по выбросам и шуму. К такому заявлению прилагается карта (план) объекта землеустройства, оформленная в отношении границ СЗЗ объекта.  По итогам рассмотрения заявления уполномоченным органом выдаётся решение об установлении санитарно-защитной зоны, либо мотивированный отказ в выдаче такого решения. Решение об установлении санитарно-защитной зоны направляется уполномоченным органом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учёта, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (Росреестр).

Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в её границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Мероприятия по установлению санитарно-защитных зон продолжаются.