05.07.2019

Роспотребнадзором приняты меры по пресечению  нарушений на туристической базе «Парк-отель Манжерок», послуживших причиной заболевания туристов острой кишечной инфекцией.

При проведении эпидемиологического обследования   у  одного заболевшего    методом ПЦР  выделена РНК норовируса. Всем заболевшим  оказана медицинская помощь, в настоящее время они здоровы,  разъехались по домам.

На основании поступившей в Роспотребнадзор по Республике Алтай информации о нескольких случаях заболевания острой кишечной инфекцией на туристической базе «Парк-отель Манжерок», специалистами проведено эпидемиологическое расследование. Установлено, что причиной распространения инфекции послужило несоблюдение санитарно-дезинфекционного режима в столовой,  безответственное отношение работников к своим обязанностям. Правила мытья посуды, оборудования и инвентаря не выполняются, вместо моющих и дезинфицирующих средств используется уксусная кислота. Уборка проводится плохо. На оборудовании пищеблока пыль, холодильники грязные. Меню нет. Отсутствуют технологические карты для приготовления блюд. Бракераж готовых блюд не  проводится. Осмотр персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания не проводится.  Медицинские книжки на сотрудников не представлены. Сотрудники не соблюдают  правила личной гигиены. По результатам лабораторных исследований обнаружены бактерии группы кишечной палочки  в смывах   с рук  у 2  работников пищеблока,  а также в смывах с разделочного инвентаря на пищеблоке.

Кроме этого, установлено, что администрацией туристической базы не решены вопросы доброкачественного водоснабжения. Зона санитарной охраны строго режима источника водоснабжения не организована, санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии скважины санитарно-эпидемиологическим требованиям нет. Программа производственного контроля питьевой воды с Роспотребнадзором не согласована. Лабораторный контроль питьевой воды не проводился. Контроль эффективности  работы бактерицидной  установки для обеззараживания воды из  скважины не проводится. Исследование воды показало ее  несоответствие гигиеническим нормативам по микробиологическим и химическим показателям.

Специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай организованы мероприятия по предотвращению дальнейшего  распространения заболеваемости. Выданы предписания об устранении выявленных нарушений в установленные сроки.  За допущенные нарушения в отношении виновных начато административное производство.

Сложившая ситуация обсуждена 05 июля на экстренном совещании  в Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай    с участием представителей Ассоциации туроператоров региона, министерства природных ресурсов и туризма, индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность на турбазе «Парк-Отель Манжерок».

Заместитель руководителя    Роспотребнадзора по Республике Алтай Людмила Борисова  отметила, что проверки туристических баз  в текущем сезоне показывают плохое качество подготовки к туристическому сезону. С начала   сезона  по результатам контрольно-надзорных мероприятий,  проведенных Роспотребнадзором, в  5-и турбазах   выявлены аналогичные нарушения.

Представитель Ассоциации туроператоров Вера Зяблицкая выразила озабоченность предпринимателей по поводу негативного влияния  случившегося на спрос туристов на отдых в Манжероке. «Товарный знак «Манжерок» (знак обслуживания) присвоенный ТК и ГЛК «Манжерок»,  является лицом туристической  Республики Алтай, ее визитной карточкой, способствует  узнаваемости и гарантирует определенный уровень качества, увеличивает престиж  республики. Ситуация созданная в «Парк-Отеле Манжерок» оказала крайне негативное воздействие на туристическую привлекательность республики и востребованность обладателей этого товарного знака» -  отметила Вера Александровна.  По словам представителя бизнеса, туркомплекс «Манжерок» уже понес материальные издержки. Многие туристы отказались  от ранее приобретенных путевок, прочитав негативные отзывы об отдыхе в «Парк-отеле Манжерок».

Участники совещания, представители власти, надзора и бизнеса  пришли к единому решению о необходимости более серьезного подхода к организации туристического бизнеса. Цель должна быть единой для всех – сохранение здоровья отдыхающих, формирование положительного имиджа региона, повышение привлекательности республики для туристов.