Сразу три административных штрафа наложено по результатам внеплановой проверки на индивидуального предпринимателя Инамжанова К.Г. – руководителя магазина «Мир фруктов» в с.Чемал в результате внеплановой проверки Росотребнадзора. Основанием для проверки явилась жалоба потребителя, в которой указывалось на ненадлежащее качество приобретенных в магазине продуктов, анитсанитарное состояние помещений торгового предприятия.
В ходе проверки доводы заявителя, изложенные в жалобе подтвердились. Установлено, что в магазине не соблюдается принцип поточности при движении продуктов питания, осуществляется фасовка продуктов питания без наличия необходимых условий для мытья рук персонала и оборудования. Не осуществляется контроль за температурно-влажностным режимом при хранении продуктов питания. В торговом зале все стеллажи и подтоварники не имеют гигиенического покрытия. В реализацию допущены продукты (хурма) ненадлежащего качества, яблоки с явными признаками порчи (со следами гниения). На часть имеющихся в реализации продуктов питания не представлены документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Часть реализуемых продуктов не имеет этикеток (ярлыков) от тары производителя с необходимой информацией, в результате невозможно определить их происхождение, качество и безопасность. В магазине не проводятся мероприятия по борьбе с грызунами (дератизация), также по лабораторному производственному контролю.
Кроме штрафов предпринимателю выдано предписание на устранение нарушений, исполнение которого будет находиться на контроле.
Уважаемые руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели, помните, что в современных условиях, обязанность осуществления контроля на предприятиях возложена на вас. Отсутствие контроля зачастую приводит к нарушениям , реализация некачественной продукции создает угрозу здоровья ваших потребителей и порождает жалобы й, которые могут стать основанием для внепланового контроля со стороны надзорных органов. В целях предупреждения штрафных санкций, уделяйте е особое внимание соблюдению требований санитарного законодательства, не допускайте недовольства потребителей, старайтесь решать конфликты с потребителями на местах, чтобы предупредить внеплановые проверки.