19 июля главный государственный санитарный врач Республики Алтай Леонид Щучинов провел пресс-конференцию для представителей местных средств массовой информации, в ходе которой рассказал об итогах деятельности службы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории региона и по защите прав потребителей за истекшее полугодие.
Открывая пресс-конференцию, руководитель Роспотребнадзора отметил, что службой в Республике Алтай, как и в целом в Российской Федерации, основное внимание уделяется профилактике заболеваемости, сохранению здоровья жителей региона. Основная задача представителями службы в республике выполнена – обеспечено санитарно-эпидемиологическое благополучие по итогам прошедшего полугодия. На территории Республики Алтай в течение ряда лет сохраняются стабильно хорошие показатели качества воды, атмосферного воздуха, почвы. По итогам 1 сезона летней оздоровительной кампании, во многом благодаря усиленному контролю за работой летних лагерей, в оздоровительных учреждениях не допущено инфекционных и неинфекционных заболеваний детей, обеспечены условия для получения детьми выраженного оздоровительного эффекта. В результате выраженный оздоровительный эффект получили 98 % отдохнувших в 1-ом сезоне детей.
В плане эпидемиологического благополучия за 6 месяцев 2017 года достигнуто снижение инфекционной заболеваемости дизентерией Зонне, коклюшем, ветряной оспой, клещевым энцефалитом, риккетсиозами, туберкулезом, сифилисом, гриппом, внебольничными пневмониями, педикулезом. Не зарегистрированы случаи заболеваний дифтерией, корью, столбняком, краснухой, врожденной краснухой, полиомиелитом, туляремией, сибирской язвой и другими инфекциями.
В числе проблем отмечен рост заболеваемости острыми кишечными инфекциями, вызванными вирусами, ВИЧ-инфекцией, увеличение числа граждан, покусанных домашними животными.
Подводя итоги контрольно-надзорной деятельности, руководитель Роспотребнадзора отметил 100% выполнение плана проверок. В истекшем периоде 2017 года проведено 605 проверок, при этом выявлено и устранено 4151 нарушение. За выявленные нарушения на нарушителей наложено 642 штрафа, вынесено 44 предупреждения. 125 дел переданы в суды. Деятельность 13 объектов, представлявшая угрозу здоровью потребителей, приостановлена.
Специалисты приняли участие в 32 судебных заседаниях в защиту конкретного потребителя, дано 32 заключения в судебные инстанции, оформлено 34 иска, 32 из которых рассмотрены и удовлетворены. Потребителям как в судебном, так и в досудебном порядке возвращено с помощью специалистов Роспотребнадзора порядка двух миллионов рублей.
В целях принятия управленческих решений, способствующих сохранению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Республики Алтай Роспотребнадзором продолжено тесное взаимодействие с Главой региона, правительством, министерствами и органами местного самоуправления. За прошедший период года специалисты службы внесли на рассмотрение органов власти различных уровней свыше 450 вопросов, решение которых направлено на укрепление здоровья и благополучия земляков.
В числе основных задач отмечено успешное завершение летней оздоровительной кампании, своевременная и полноценная подготовка школ региона к новому учебному году, в целях осуществления которой готовятся материалы для передачи в суды по ряду школ, дальнейшее совершенствование контрольно-надзорной деятельности в рамках риск-ориентированного надзора, повышение эффективности взаимодействия с гражданским обществом и предпринимателями, направленное на укрепление санитарно-эпидемиологического благополучия и охрану здоровья жителей Республики Алтай.
Леонид Щучинов ответил на вопросы, поступившие от жителей республики и представителей журналистского сообщества.
В частности он рассказал о проводимой работе в природном очаге чумы на территории Кош-Агачского района по предупреждению возникновения этого опасного заболевания среди людей, о принимаемых мерах, направленных на обеспечение качества безопасности продукции, производимой на территории Республики Алтай и услуг, оказываемых в регионе и призвал представителей средств массовой информации через свои издания активизировать потребителей на отстаивание своих права на получение качественной продукции, выполнение работ и услуг, используя механизм подачи обращений в Роспотребнадзор.