11.01.2011

 

 

Во время новогодних каникул в республике сохранялась стабильная санитарно-эпидемиологическая обстановка. Случаев возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний не зарегистрировано.

В инфекционные отделения Республики Алтай обратились 177 больных, из них 138 – дети до 14 лет, с диагнозом гастроэнтерит – 38 человек (31 ребенок), с диагнозом ОРВИ – 101 (78 – дети до 14 лет), с диагнозом фолликулярная ангина – 25 (20 детей), 4 человека пострадали от укусов собак (2 – г.Горно-Алтайск, 1 –Майминский район, 1 – Чойский район). Зарегистрировано 17 случаев алкогольной интоксикации, это меньше чем за аналогичный период 2010 года, тогда от чрезмерного употребления алкоголя пострадали 22 человека, с летальным исходом зарегистрировано 4 случая (2010 – 5). Всего смертельных случаев - 16.

Зарегистрирован случай пищевого отравления на туристической базе «Ареда 3». Всего пострадало 5 человек, 3 взрослых, 2 детей, больные обратились в МУЗ «Чемальская ЦРБ». Проведена внеплановая проверка т/б «Ареда 3» с лабораторным контролем (смывы с объектов общепита, обследование персонала).

С целью предупреждения осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки в республике проведены проверки социально-значимых объектов, объектов торговли, мест массового отдыха населения. Всего проверено 110 объектов, из них 31 объект торговли, 5 объектов общественного питания, 23 ЛПУ, 23 котельных, 6 интернатов, 23 обследования мест массового отдыха населения (игровые площадки, снежные городки, катки).

Забраковано и снято с реализации 3 партии недоброкачественных продуктов питания, объемом 14,6 кг., в том числе: 1 партия колбасных изделий – 2 кг. (Усть-Коксинский район), 1 партия кондитерских изделий – 3,8 кг. (Шебалинский район), 1 партия рыбопродуктов – 8,8 кг. (Кош-Агачский район).

По результатам проверок выдана 31 повестка для составления протоколов об административных правонарушениях, 1 предписание об устранении выявленных нарушений.

В праздничные дни в Управлении Роспотребнадзора работал телефон горячей линии». Поступило 6 обращений граждан. Обращения касались низкой температуры в квартирах и на рабочих местах в торговых центрах, грубого отношения персонала к потребителям, несоответствия цен на ценниках и при расчете на кассе, а также приобретения некачественных товаров. По всем обращениям потребителям даны разъяснения действующего законодательства, обращения поставлены на контроль, по ним ведется работа.

Усиление контроля со стороны санитарной службы во время новогодних каникул позволило сохранить стабильную санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратить возникновение массовых заболеваний населения.