Ежегодно во второй четверг ноября отмечается Всемирный день качества, который в 2016 году выпадает на 10 число.
Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН). Впервые праздник отмечался в 1989 году.
В большинстве европейских стран, в том числе и в России, с 1995 года вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества. Европейская неделя качества проводится с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрации достижений в области качества. Девиз Европейской недели качества 2016 года, которая проходит с 7 по 13 ноября 2016 года - " Quality for Results"- "Качество для достижения результатов".
Проблема качества относится к самым приоритетным проблемам в экономике всех ведущих стран мира, так как именно качество в современных условиях жизни – это ключ к успешному функционированию любой отрасли, любого предприятия, а значит и всей страны в целом.
Определяя для себя качество, люди подразумевают качество жизни, основанное на благах современной цивилизации. К таким благам относятся и обеспечение благополучия окружающей среды, и сохранение физического здоровья человека, а также создание для него комфортных психологических условий жизнедеятельности.
Контроль качества окружающей среды, условий обучения, проживания, условий труда а также реализуемых товаров, работ и услуг, охрана здоровья населения, защита прав потребителей – все это относится к основным направлениям деятельности Роспотребнадзора. Основная задача специалистов роспотребнадзора не допустить ухудшения условий жизни, предупредить попадание на рынок недоброкачественной небезопасной продукции.
Сегодня хотелось бы подробно остановиться на осуществляемом контроля качества за качеством и безопасностью реализуемых товаров и услуг.
За 10 месяцев текущего года в Управление Роспотребнадзора поступило 450 письменных обращений граждан, еще порядка 2 тысяч потребителей обратились к специалистам устно. 80 % обращений по вопросам защиты прав потребителей касаются вопросов качества товаров и оказываемых услуг.
Самым распространенными являются претензии к качеству таких промышленных товаров, технически сложных товаров, бытовых услуг, перевозки оказание финансовых услуг, дистанционная торговля товаров и др .
Говоря о предоставляемых населению услугах, чаще всего возникают претензии к качеству производства мебели, установки дверей и окон и др.
В ходе рассмотрения обращений основная цель помочь потребителю решить вопрос в досудебном порядке.
За текущий год в досудебном порядке потребителям возвращено более 1,5 мил рублей.
При этом нами оформлено 58 исков в защиту конкретного потребителя, из них 45 рассмотрено. Исковые требования потребителей удовлетворены на денежную сумму более 2,5 мил рублей.
Качество продовольственной продукции также часто оставляет желать лучшего и потребители выражают недовольство качеством таких продуктов, как мясные полуфабрикаты, рыба, колбасные изделия, масло и др.
В рамках контроля за безопасностью пищевых продуктов, реализуемых в Республике Алтай. Управлением по Республике Алтай прошедший период года проведено 232 проверки объектов, занятых в сфере производства пищевых продуктов, общественного питания и торговли пищевыми продуктами. Число выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований составило 3025.
Специалистами Роспотребнадзора отобрано для проведения лабораторных исследований более 3000 проб пищевой продукции.
В результате проведенных исследований проб пищевой продукции по различным показателям обнаружилось, что удельный вес продукции, не соответствующей требованиям, составил 5,1 %.
По результатам контрольно-надзорных мероприятия Роспотребнадзором изъято из оборота 116 партий несоответствующей требованиям пищевой продукции общим объемом 320 кг.
За выявленные нарушения вынесено 267 постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа. Общая сумма наложенных административных штрафов на предприятия, занятые в сфере производства пищевых продуктов, общественного питания и торговли пищевыми продуктами составила более млн. рубл.
По материалам Роспотребнадзора приостановлена деятельность 14 предприятий и общественного питания.
Кроме надзорной деятельности в целях предупреждения нарушений прав потребителей Рспотребнадзором ведется большая работа с производителями и поставщиками товаров. При выявлении некачественной продукции меры принимаются не только в отношении продавца, но и производителей и поставщиков.
Напоминаем жителям и гостям Республики Алтай, что ежедневно по будням, в том числе и 10 ноября в Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай работает «горячая линия», позвонив на которую, можно получить консультацию специалистов по вопросам качества товаров, работ и услуг, телефон 6-42-41, 6-43-84