17.07.2015

 

За 6 месяцев 2015 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай проведена 961 проверка, из них по плану - 391. Внеплановые проверки проводились в целях контроля за выполнением ранее выданных предписаний, по заявлениям потребителей, совместно с Прокуратурой, так же на основании Указов Президента, поручений Правительства РФ. В ходе проведения проверок было выявлено и устранено 4000 нарушений обязательных требований, из них 75% нарушений норм санитарно-эпидемиологического законодательства.

К лицам допустившим выявленные нарушения были применены административные меры. 1158 нарушителей были привлечен к административной ответственности, из них к 1121 применены меры в виде административного штрафа, в том числе 44 в отношении юридических лиц. По результатам проверок выдано 479 предписаний об устранении причин и условий способствующих совершению административного правонарушения.

В суд передано 94 материала об административных правонарушениях, из них про 25 материалам судом принято решение об административном приостановлении деятельности.

Большой проблемой при проведении плановых проверок объектов торговли продуктами питания и общественного питания, остается отсутствие социальной ответственности у ряда предпринимателей. Согласно действующему  законодательству, органы контроля обязаны за 3 дня до начала контрольного мероприятия уведомить  руководителя предприятия о предстоящей  плановой проверке, кроме этого,  план проверок с датами их начала размещен в сети в канун нового года.

В итоге многие предприниматели, зная дату проверки,  умышленно прекращают свою деятельность до проведения контрольно-надзорного мероприятия,  при этом объект продолжает работать, уже с «новым хозяином», который зачастую является близким родственником прежнего. Проверить объект в данном случае невозможно. Конечно основания часть предпринимателей - это порядочные люди, которые зная о каких либо нарушениях, самостоятельно их устраняют, не дожидаясь проверок.

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай всегда стоит на страже здоровья и благополучия земляков, защищая их права как потребителей и оберегая от иных угроз. А увеличивающееся количество обращений в Роспотребнадзор по Республике Алтай свидетельствует о повышении доверия граждан к службе и способности специалистов Роспоребнадзора оказать потребителям реальную помощь.