В период с 9 по 11 июля 2015 года на территории Турочакского района Республики Алтай прошел фестиваль русского народного творчества «Родники Алтая», посвященный Году литературы в России и 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, а также Дню республики.
В мероприятии участвовали делегации от всех 11 муниципалитетов региона во главе с руководителями районов, делегации из Азербайджана, Кемеровской и Новосибирской областей, Алтайского края. Общее количество участников и зрителей - 5 тысяч человек.
Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай в целях недопущения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний среди участников издан приказ от 08.06.2015 № 88 «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия во время проведения XIII Межрегионального фестиваля русского народного творчества Родники Алтая», которым утвержден план мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия во время проведения фестиваля.
Правительством Республики Алтай, муниципалитетом утвержден План мероприятий по подготовке праздника, мест размещения и питания, в котором учтены все предложения Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай, сроки исполнения, ответственные лица, источники финансирования.
В ходе подготовки мероприятия, сотрудники службы принимали участие в заседании организационного комитета по «Родникам Алтая» и «Купальской ночи» с марта до конца июня текущего года.
Сотрудниками санитарной службы совместно с представителями администраций МО «Турочакский район» и Турочакского сельского поселения проведены рейды по благоустройству и санитарной очистке села Турочак. В ходе рейдов проверены 90 домовладений. Выдано 7 предписаний, проведено 90 бесед, вывезено 60 м3 ТБО, ликвидированы 3 несанкционированных свалки мусора.
Проведен инструктаж представителей 18 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в период подачи заявок на обслуживание участников и гостей фестиваля.
В период подготовки проводилось консультирование и контроль исполнения решений оргкомитета фестиваля «Родники Алтая» по вопросам водоснабжения, установки туалетов, контейнеров, урн для сбора мусора на Купальской поляне. Проводился инструктаж бригады уборщиков туалетов по мытью, дезинфекции, приготовлению дезрастворов. С главами сельских поселений были обсуждены вопросы встречи и размещения гостей фестиваля. Принималось участие в работе штаба организационного комитета. Решались вопросы организации и проведения концертной программы, обслуживания участников и гостей.
В период подготовки мероприятия проведён отбор проб воды из разводящей сети на Купальской поляне, отбор воды и смывов на БГКП из цистерны для подвоза воды. Результаты соответствовали гигиеническим нормативам.
В канун праздника была проведена акарицидная обработка 8 га территории включая площадь поляны, мест размещения делегаций и парковочной площадки для гостей фестиваля с последующим энтомологическим контролем. Клещей обнаружено не было.
В период заезда участников торговли и общественного питания 09 июля 2015 проконтролировано 38 торговых точек. Проведен рейдовый осмотр объектов общественного питания и торговли, даны рекомендации по соблюдению санитарного законодательства и по соблюдению требований по защите прав потребителей (оформление вывесок, оформление ценников, бейджей у продавцов).
Контроль санитарного состояния осуществлялся 12-ю специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай, территориального отдела филиала и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай». Были задействованы 2 автомобиля.
Во время празднования фестиваля с 6 часов до 21 часа 10 июля 2015 проверены 77 объектов торговли и общественного питания: 49 точек по торговле промтоварами, сувенирами, игрушками, косметикой, мехами, пимокатной продукцией аттракционов; 28 объектов торговли и общественного питания. Проводилась проверка организации питания делегаций.
11 июля 2015 с 6 часов до 21 часа проверены 129 объектов общественного питания, торговли продовольственными и промышленными товарами, аттракционов:
- общепит, торговля: всего предпринимателей - 34 (38 торговых точек) в том числе: общественное питание - 13 ИП, продовольственная торговля - 21 ИП;
- промышленная торговля, аттракционы - 55 ИП (91 точка предоставления услуг) из них 9 ИП - 22 аттракциона, 22 торговые точки сувенирами.
В ходе рейдов были даны предложения по обеспечению наличия вывесок, бейджей, ценников, головных уборов, установке умывальников, урн для отходов около торговых точек.
В ходе праздничной программы осуществлялся постоянный контроль за содержанием территории, сбором мусора, очисткой и вывозом контейнеров, обработкой и дезинфекцией туалетов в тесном взаимодействии с членами штаба и работниками коммунальной службы. За период праздника вывезено 50 м3 ТБО.
Во время проведения праздника при организации торговли и общепита грубых нарушений санитарного законодательства выявлено не было. Составлен протокол и вынесено постановление о штрафе за отсутствие сангигобучения, отметки о флюорографии в медицинской книжке.
Во время рейдов проводились опросы гостей и участников на качество обслуживания. Проведено консультирование 11 потребителей. Жалоб от потребителей в ходе праздника не поступало.
За помощью в службу медицины катастроф обратилось 23 человека с диагнозами: цефалгия, аритмия, артериальная гипертензия.
Усиление контроля, работа сотрудников санитарной службы с раннего утра и до глубокого вечера позволило не допустить ухудшения санэпидобстановки во время праздничных мероприятий.