27.01.2010
В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступают обращения граждан о защите их прав как потребителей при оказании услуг энергоснабжения, когда в результате скачков напряжения в сети у потребителей выходит из строя бытовая техника. При рассмотрении таких обращений специалисты Управления оказывают консультационную помощь потребителям и направляют потребителей суд. Однако дело до суда в таких случаях доводится крайне редко.

Но есть среди наших земляков и особо настойчивые, которые своим упорством добиваются решения вопросов в свою пользу. Так, потребитель обратился в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай за консультацией в связи с тем, что 2 июня 2009 года в результате скачка напряжения в сети у него вышли из строя: телевизор, стиральная машина и радиомагнитофон. В соответствии со статьями 4, 14, 15 Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обращении в суд за защитой своих прав имеет право на возмещение имущественного и морально вреда. В Консультационно-образовательном Центре «ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по РА» потребителю оказали помощь в составлении искового заявления в отношении ОАО «Алтайэнергосбыт» о взыскании с ответчика расходов по ремонту бытовой техники, денежной компенсации морального вреда, расходов на консультационные услуги, а также штрафа в доход государства.

Решением мирового судьи иск удовлетворен частично. Установлено, что причиной неисправности бытовой техники действительно явилось повышение напряжения в питающей сети выше допустимой нормы. Однако ОАО «Алтаэнергосбыт» с решением мирового судьи не согласился и обратился в Майминский районный суд с просьбой об отмене решения мирового судьи.

15 января 2010 года Майминский районный суд проверив материалы дела не нашел оснований для отмены решения мирового судьи и поддержал потребителя в его требованиях к энергоснабжающей организации. Теперь ОАО «Алтайэнергосбыт» должен компенсировать потребителю все понесенные им затраты в связи с оказанием услуги несоответствующего качества.

А у всех наших земляков теперь есть наглядный пример, последовав которому, возможно защитить свои права при предоставлении некачественных услуг по продаже электроэнергии.