30.10.2024

30 октября в Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай состоялось очередное заседание Общественного совета по взаимодействию с органами власти, местного самоуправления, предпринимательским сообществом и гражданским обществом.

Участники совещания обсудили итоги туристического сезона. Сотрудники санитарной службы рассказали собравшимся о порядке оформления личных медицинских книжек, о маркировке товаров средствами идентификации, о проводимой работе по планированию контрольно-надзорных мероприятий на 2025 год.

Открывая совещание Главный государственный санитарный врач региона Елена Кичинекова отметила, что наряду с развитием туристической отрасли в Республике Алтай, Роспотребнадзор наблюдает увеличение числа жалоб граждан на качество и безопасность оказываемых туристических и сопутствующих услуг. Действующие ограничения надзорной деятельности позволяют ряду туристических предприятий обходить требования закона в части ведения производственного контроля, оформления документов на скважины, организовывать детский отдых без уведомления Роспотребнадзора и получения санитарно-эпидемиологического заключения, работать в тени, без свидетельства о присвоении объекту определенной категории. Это комплекс причин, создающих неблагоприятную эпидемиологическую обстановку на туробъектах, приводящих к нарушению прав потребителей туристических услуг. Участники совещания активно поддержали необходимость комплексного подхода к решению вопросов повышения качества и безопасности оказываемых туристических услуг.

Главный врач Центра гигиены и эпидемиологии Антон Боровихин напомнил участникам совещания о порядке прохождения гигиенического обучения и получения санитарной книжки. Он рассказал участникам о порядке перехода к цифровому формату данного документа и ответил на вопросы предпринимателей.

Начальник отдела организации деятельности и юридического обеспечения Управления Марина Бугреева рассказала собравшимся о категорировании подназорных объектов в зависимости от их эпиздначимости, об особенностях ведения надзора в отношении разных категорий и подготовке плана контрольно-надзорных мероприятий на 2025 год. Живой интерес у предпринимателей вызвал формат профилактического визита.

Представители предпринимательского сообщества рекомендовали коллегам самостоятельно инициировать профвизиты Роспотребнадзора, как отличный способ получения развернутой консультации специалиста по организации работы.

Начальник отдела защиты прав потребителей Татьяна Фигулина рассказала участникам об основных целях мероприятий по маркировке товаров, о требованиях системы маркировки Честный знак, группах товаров, подлежащих обязательной маркировке, правилах её проведения, а также санкциях к тем, кто не обеспечит соблюдение требований.

Маркировка нужна, для того, чтобы государство могло отслеживать полный цикл движения товаров от производителя или импортера до покупателя, а потребитель мог быть уверен в качестве приобретаемых товаров. Введение требования уже позволило выявить большое количество контрафакта и оградить потребителей от некачественных товаров.

На совещании состоялся живой диалог представителей власти, надзора и бизнеса. Участники обсудили проблемные вопросы и перспективы для совместных действий и наметили основные направления и задачи, на которых необходимо сконцентрироваться в ближайшее время.

 
Back to the top
Домой