03.02.2012

 

02 февраля 2012 состоялось Всероссийской селекторное совещание, посвященное вопросам защиты прав потребителей. На совещании главный санитарный врач Г.Г. Онищенко отметил, что «Впервые на заседании Президиума Госсовета 16 января 2012 года, такая общественно значимая тема, как защита прав потребителей, была подробно обсуждена на уровне Президента Российской Федерации. В результате определен комплекс мер, основная направленность которых сводится к тому, что потребитель должен быть в полной мере защищён от недобросовестных производителей и продавцов, поскольку это главное, что вытекает из существующей в настоящий момент системы защиты прав потребителей в нашей стране».

Несмотря на то, что Роспотребнадзором по Республике Алтай в течение ряда лет ведется работа по снижению административной нагрузки на малый и средний бизнес, проводится целенаправленная комплексная работа с предпринимателями по профилактике нарушений законодательства, количество выявленных нарушений на объектах не снижается.

Специалистами Управления в прошедшем году рассмотрено порядка 2000 жалоб и обращений граждан. Из 1969 проверок, проведенных в 2011 году, 922 – внеплановые, по жалобам и обращениям потребителей. В результате проведенных проверок в 2011 году выявлено и устранено 14471 нарушение.

Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что ежегодно увеличивается количество обращений граждан по качеству коммунальных услуг, финансовых, туристических услуг и торговли.

За 2011 года специалистами отдела защиты прав потребителей проведено 690 проверок по контролю в сфере защиты прав потребителей на объектах потребительского рынка. По выявленным нарушениям возбуждено 745 дел, привлечено к административной ответственности 891 юридических и должностных лиц.

В защиту прав потребителей оформлено 4 иска в суд, 1 - в защиту группы потребителей, приняты положительные решения, подано в суд 14 исков в защиту неопределенного круга потребителей, все они удовлетворены.

Специалистами выдано 75 заключений по делу в целях защиты прав потребителей, из них судом по 56 уже приняты положительные решения, потребителям присуждено 1538900 рублей денежных средств, из них 51 тысяча рублей компенсации морального вреда.

Более того, в течение трех лет при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» работает Центр информирования и консультирования граждан, куда в 2011 году обратились 1254 граждан, им оказана помощь в составлении 359 претензий, оформлено 118 исковых заявлений, 91 из которых удовлетворено на сумму 1118 тыс.рублей.

Деятельность Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай по защите прав потребителей признана Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека удовлетворительной.

Однако, для комплексной защиты прав потребителей необходимо взаимодействие всех ветвей власти. Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай в течение трех лет поднимается вопрос о разработке региональной программы по защите прав потребителей. В настоящее время в Правительстве Республики Алтай рассматривается данный вопрос. К сожалению, до сих пор служба Роспотребнадзора не находит понимания важности этого вопроса в муниципальных образованиях региона, которые самоустранились от защиты своих граждан, от наведения порядка в магазинах и на объектах, оказывающих услуги. Роспотребнадзор считает актуальным рассмотрение вопроса на уровне муниципалитетов о закреплении за специалистами администраций обязанностей по защите потребительских прав.

Роспотребнадзором по Республике Алтай в текущем году работа по профилактике правонарушений, нарушений на потребительском рынке, а также по защите прав потребителей будет продолжена.

Напоминаем, что ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 9-00 до 13-00 по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173 работает Общественная приемная, куда потребители могут обратиться по вопросам, относящимся к компетенции службы. Горячая линия работает по телефону: (38822)64384.