28.05.2011

Накануне туристического сезона проблемы сохранения стабильной санэпидобстановки и оказания качественных услуг приезжающим туристам обсудили на совещании в Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай, которое состоялось 27 мая 2011 года.

Ежегодно, с приходом весны,  в нашу республику начинается приток туристов. География приезжающих гостей расширяется, увеличивается и количество туристских предприятий, готовых встречать гостей изо всех волостей. Однако, качество предоставляемых услуг не всегда  соответствует ожиданиям.  С целью  снижения административных барьеров, профилактики правонарушений в сфере санэпидблагополучия и защиты прав туристов и отдыхающих, подобные совещания традиционно проводятся службой Роспотребнадзора с привлечением представителей Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай, муниципалитетов, представителей  Общественного объединения туроператоров «Алтайское соглашение», предпринимателей, оказывающих туристские и гостиничные  услуги   на территории Республики Алтай.

Управление Роспотребнадзора по РА активно проводит работу по снижению административного давления на туристический бизнес, делая упор на профилактические мероприятия. В 2010 году внедрено в работу проведение выездных Общественных приемных на туристических базах, ежегодно проводится обучение персонала туристических предприятий, широко распространяются печатные материалы в виде памяток, как для  владельцев турбаз, так и для туристов. Результаты же надзорных мероприятий в отношении  предприятий, оказывающих туристские услуги, говорят о том, что не всегда туристическое бизнес-сообщество обеспечивает выполнение  существующих требований законодательства. В 2010 году проверено 52 субъекта туристического бизнеса. Возбуждено 65 административных производств, рассмотрено 62 административных дела, наложено штрафов на сумму 98 тысяч рублей. На 13 туристических объектах предписания исполнены не в полном объёме, на основании чего было возбуждено административное производство, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, материалы рассмотрены в судах.

В прошедшем году в районе кресельного подъемника ЗАО «Горнолыжный комплекс «Манжерок» из-за несвоевременного проведения противоклещевой обработки  16 человек пострадали от присасывания клещей. Нежелание  реагировать на жалобы и обращения потребителей  на турбазе «Царская охота» привело к закрытию объекта судом на 30 суток в разгар туристического сезона. Туристы, отдохнувшие на туристической базе «Бийская завалинка» были так возмущены сервисом, что были вынуждены написать обращение в администрацию Президента. В мае уже текущего года в ресторанах на базах отдыха в Чемальском районе при расследовании случая отравления гостей,  выявлены факты нарушений правил приемки и хранения пищевых продуктов, а также использование  для приготовления блюд непроверенного надлежащим образом мяса диких животных.

Службу Роспотребнадзора беспокоят также вопросы приведения источников водоснабжения на туристических объектах в соответствие санитарным нормам; строительство локальных очистных сооружений; отсутствие контроля со стороны муниципальных образований за целевым использованием земель; отсутствие муниципальных программ развития туристской отрасли с  разработкой мер по упорядочению сбора, вывозки и утилизации твердых и жидких бытовых отходов в местах дислокации баз и мест отдыха.

Все эти и многие другие вопросы, а также пути их решения были обсуждены участниками совещания, по итогам которого принята резолюция. О выполнении резолюции участники совещания в срок до 10 июня текущего года должны будут уведомить надзорный орган.

Жителям и гостям республики, столкнувшимся с нарушениями санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей при оказании туристских услуг, специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай готовы помочь ежедневно с понедельника по пятницу. Адрес Управления: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, телефон  горячей линии: (38822)64384, адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Свое обращение Вы также можете оставить на сайте.