29.07.2015

Вопросы формирования ценностей здорового образа жизни, повышения общего уровня здоровья нации являются в настоящее время одним из главных национальных приоритетов Российской Федерации. Спорт  - одна из составляющих здоровья нации.

Проблемы детства, пути их решения и, в первую очередь, в части повышения уровня здоровья подрастающего поколения России, нашли своё отражение в таких важных государственных стратегических ориентирах, как: «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и «Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года».

Вместе с тем, вопросы, связанные с созданием комфортной жизненной среды для детей, сохраняют свою остроту и требуют быстрейшего конструктивного решения. Главная из них – сбережение здоровья каждого ребёнка, создание условий для его полноценного развития.

Именно эта проблема легла в основу одного из ключевых принципов «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761).

Вместе с тем, следует признать, что современные реалии сократили возможности наших детей для занятий физкультурой и спортом. Подростки проводят свободное время на улицах, губя своё здоровье, лишь потому, что им негде с пользой проводить своё свободное время. Подростки на улице - это не всегда результат халатного отношения родителей к своим детям и их плохое воспитание, зачастую это отсутствие доступного для них досуга.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) предусматривают выделение на территории общеобразовательного учреждения физкультурно-спортивной зоны. Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

Однако на сегодня отсутствие современных спортивных площадок на территории большинства школ нашей республики одна из основных проблем. Имеющиеся, уже устарели и пришли в негодность. Соответственно проводить занятия на них нельзя. Проблема плохого состояния пришкольных спортивных площадок не может быть решена только заменой старых сооружений.

Реконструкция и переоборудование старых и строительство новых физкультурно-спортивных зон очень затратное мероприятие и денежных средств на эти цели не хватает. Один из вариантов решения проблемы оборудования спортивных площадок – это привлечение родителей и спонсоров. Ведь спортивные площадки не только повысят интерес школьников к занятиям спортом, но будут способствовать формированию и распространению принципов здорового образа жизни, а в этом должны быть в первую очередь заинтересованы родители.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах отдыха и оздоровления детей, защиты их прав на отдых и оздоровление, подготовки их к полноценной жизни в обществе.

Первые шаги в этом направлении уже делаются – Президентом Российской Федерации поставлена задача в минимальные сроки решить вопросы формирования новых требований и подходов к воспитанию у детей и подростков культуры здорового образа жизни, инициируется создание игровых и спортивно-развивающих детских площадок, спортивной инфраструктуры (открытой и закрытой) для взрослого населения по месту жительства и учебы.