13.11.2018

 

Предпринимателям и потребителям давно известно, что на изделиях из меха должен присутствовать КиЗ (контрольный (идентификационный) знак (марка), при этом нанесен он должен быть правильно. Нанесение КиЗ в соответствии со всеми требованиями законодательства служит для потребителя признаком того, что можно быть уверенным в достоверности информации, которая в последствии будет считываться с марки. Чем характеризуется корректное нанесение маркировки рассмотрим далее.

В соответствии с Характеристиками контрольного (идентификационного) знака, порядком его нанесения и требований к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных знаках, Утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 г. № 70, при маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками используются следующие способы и порядок их нанесения на товар:

  • вшивной, когда контрольный (идентификационный) знак на текстильной основе машинным способом вшивается непосредственно в конструктивный шов изделия, полностью оставляя видимой содержащуюся в этом знаке графическую информацию. В этом случае нанесение КиЗ выполняется при изготовлении товара путем вшивания такого знака в шов с внутренней стороны (изнанки) товара с использованием специального поля для вшивания;
  • клеевой, когда контрольный (идентификационный) знак на самоклеящейся основе наклеивается на конструктивный элемент товара (вшитый маркировочный ярлык). В этом случае нанесение КиЗ выполняется при наличии у товара маркировочного ярлыка, вшитого изготовителем и содержащего свободное поле достаточного размера для размещения на нем указанного знака без деформации. Нанесение контрольного (идентификационного) знака выполняется путем отделения защитного покрытия с клеевого слоя такого знака и приклеивания этого знака на свободное поле маркировочного ярлыка;
  • накладной (навесной), когда контрольный (идентификационный) знак на пластиковой основе с помощью одноразового пломбирующего элемента неотделимо крепится в петличное отверстие либо петлю-застежку переда изделия, а в случае их отсутствия - вшивную вешалку либо вшивную петлю держателя вешалки в виде металлической цепочки, пластины из металла и других материалов. Нанесение контрольного (идентификационного) знака выполняется путем продевания гибкого элемента пломбы КиЗ в петличное отверстие или петлю-застежку переда изделия, вшивную вешалку или вшивную петлю держателя вешалки и в запорное устройство пломбирующего элемента, исключающего его разъединение без разрушения.

 

Уважаемые потребители, при покупке изделия из меха, обратите внимание, что отсоединение контрольного (идентификационного) знака от маркированного товара или пломбирующего элемента должно нарушать целостность КиЗ и делать невозможным его повторное нанесение на другой товар.

Каждый желающий приобрести то или иное изделие из натурального меха, может самостоятельно при помощи своего смартфона узнать всю необходимую информацию о товаре (наименование товара, вид меха, страна изготовления, производитель, бренд, продавец, номер декларации соответствия).

ФНС России разработано мобильное приложение для смартфонов на базе IOSи Android, которое позволяет при помощи считывания QR-кода марки получить информацию о товаре. Приложение называется «Проверка товаров» ФГУП Центринформ.

Все, что требуется от потребителя при использовании данного приложения, это отсканировать QR-код марки, отправить его на проверку и через некоторое время на экране смартфона появится информация об изделии.

В случае выявления фактов производства, продажи, хранения, перевозки либо приобретения продукции подлежащей маркировке в целях сбыта без маркировки КИЗ и (или) нанесения информации, не соответствующей характеристикам КИЗ, порядку его нанесения и требованиям к структуре и формату информации, содержащейся на КИЗ (непригодный КИЗ) возбуждается производство по делу об административном правонарушении по ч.1 или 2 ст. 15.12.КоАП РФ. При этом применяется арест меховых изделий без соответствующей маркировки. В случае выявления фактов совершения перечисленных выше действий в крупном (в размере стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей 2 млн. 250 тыс. руб. или особо крупном (более 9 млн. руб.) хозяйствующий субъект может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 171.1 УК РФ.