06.09.2018

В целях профилактики нарушений обязательных требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, на основании поступающих от потребителей звонков об антисанитарном состоянии территории, в соответствии с программой профилактических мероприятий,  4 сентября текущего года специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай   совместно с представителями МО «Майминский район» проинспектировали соблюдение требований законодательства при оказании услуг потребителям на канатно-кресельной дороге на г.Синюха в с.Озерное Майминского района и прилегающей территории к подъемнику.

Несмотря на  то, что лето закончилось,   канатно-кресельная дорога на гору Синюха на горнолыжном комплексе «Манжерок» пользуется особой популярностью  у гостей, прибывающих в регион.

На смотровой площадке  представителями Роспотребнадзора и  администрации района выявлен ряд нарушений законодательства. Так, например, индивидуальный предприниматель  Каланакова А.М. не представила в своих точках общественного питания информацию для потребителей о режиме работы, принадлежности, осуществляет  реализацию кисломолочной продукции неизвестного происхождения (кумыс, айран), спиртосодержащие настойки, бальзамы без документов. Так же отсутствуют вывески с необходимой информацией для потребителей в киоске «Кофе с собой», «Горячая кукуруза».Во всех предприятиях, фактически оказывающих услуги общественного питания, отсутствует водоснабжение и канализация.

Из полученной ранее информации от потребителей следовало, что на территории площадки общественный туалет в антисанитарном состоянии, о чем  сообщалось   владельцу объекта. Проверка выполнения предпринимателем наказов потребителей показала, что все нарушения устранены.  Установлен новый туалет, в котором производится своевременная уборка, проводится обработка дезсредствами, старый туалет обработан и закрыт.

Между тем, нарушения выявлены  и на территории самого комплекса, у подножия г.Синюха. В торговой точке «Алтайский марал» ИП Шульгина Д. осуществляется незаконная реализация спиртосодержащих настоек, отсутствует необходимая информация для потребителей; в точке общественного питания «Бодрый день» не соблюдаются требования санитарного законодательства.

Вся информация о выявленных нарушениях доведена до сведения руководителей торговых точек и руководства комплекса, из объяснений которых следует, что меры по устранению недостатков принимаются, организованы точки общественного питания с необходимыми коммуникациями, установлен новый бесплатный туалет, при заключении договоров аренды планируется  проводить разъяснительную работу по соблюдению законодательства с вновь прибывающими предпринимателями.

Анализ итогов мероприятия показал, что незначительные положительные результаты работы по предупреждению нарушений с предпринимателями имеют место быть. Большинство предпринимателей принимают меры для повышения качества обслуживания потребителей, понимая, что потребитель становится требовательнее и спросом пользуются предприятия, способные предложить качественную услугу.