В целях профилактики нарушений обязательных требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, на основании поступающих от потребителей звонков об антисанитарном состоянии территории, в соответствии с программой профилактических мероприятий, 4 сентября текущего года специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай совместно с представителями МО «Майминский район» проинспектировали соблюдение требований законодательства при оказании услуг потребителям на канатно-кресельной дороге на г.Синюха в с.Озерное Майминского района и прилегающей территории к подъемнику.
Несмотря на то, что лето закончилось, канатно-кресельная дорога на гору Синюха на горнолыжном комплексе «Манжерок» пользуется особой популярностью у гостей, прибывающих в регион.
На смотровой площадке представителями Роспотребнадзора и администрации района выявлен ряд нарушений законодательства. Так, например, индивидуальный предприниматель Каланакова А.М. не представила в своих точках общественного питания информацию для потребителей о режиме работы, принадлежности, осуществляет реализацию кисломолочной продукции неизвестного происхождения (кумыс, айран), спиртосодержащие настойки, бальзамы без документов. Так же отсутствуют вывески с необходимой информацией для потребителей в киоске «Кофе с собой», «Горячая кукуруза».Во всех предприятиях, фактически оказывающих услуги общественного питания, отсутствует водоснабжение и канализация.
Из полученной ранее информации от потребителей следовало, что на территории площадки общественный туалет в антисанитарном состоянии, о чем сообщалось владельцу объекта. Проверка выполнения предпринимателем наказов потребителей показала, что все нарушения устранены. Установлен новый туалет, в котором производится своевременная уборка, проводится обработка дезсредствами, старый туалет обработан и закрыт.
Между тем, нарушения выявлены и на территории самого комплекса, у подножия г.Синюха. В торговой точке «Алтайский марал» ИП Шульгина Д. осуществляется незаконная реализация спиртосодержащих настоек, отсутствует необходимая информация для потребителей; в точке общественного питания «Бодрый день» не соблюдаются требования санитарного законодательства.
Вся информация о выявленных нарушениях доведена до сведения руководителей торговых точек и руководства комплекса, из объяснений которых следует, что меры по устранению недостатков принимаются, организованы точки общественного питания с необходимыми коммуникациями, установлен новый бесплатный туалет, при заключении договоров аренды планируется проводить разъяснительную работу по соблюдению законодательства с вновь прибывающими предпринимателями.
Анализ итогов мероприятия показал, что незначительные положительные результаты работы по предупреждению нарушений с предпринимателями имеют место быть. Большинство предпринимателей принимают меры для повышения качества обслуживания потребителей, понимая, что потребитель становится требовательнее и спросом пользуются предприятия, способные предложить качественную услугу.