Нередкая ситуация - «купил тонометр, но пользоваться не смог — прибор оказался неисправен». Подобный случай произошел и с жительницей с.Онгудай.
В марте текущего года, женщина приобрела в одной из местных аптек тонометр. Придя домой, после нескольких попыток измерить себе давление поняла, что прибор неисправен, так как показывает неверные значения. Впоследствии неисправность прибора подтвердила и врач-терапевт районной больницы. На следующий день женщина обратилась в аптеку, в которой она приобрела прибор. После осмотра прибора, сотрудники аптеки согласились с тем, что аппарат неисправен и что необходим ремонт. Женщине предложили прийти через месяц. Через месяц сотрудники аптеки предложили ей прийти через неделю… Так продолжалось 4 месяца. Расстроенная женщина попросила, вернуть деньги, так как ей уже не нужен был аппарат после ремонта, ведь она уже купила новый качественный прибор, но в аптеке на её просьбу ответили отказом.
Женщина была вынуждена обратиться в Роспотребнадзор с просьбой об оказании помощи в сложившейся ситуации и восстановлении ее прав. В Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора ей была оказана помощь в составлении претензии, сотрудниками Территориального отдела была проведена беседа с работниками аптеки - в результате, женщине вернули деньги за неисправный тонометр.
Уважаемые потребители, обращаем ваше внимание на то, что тонометр является медицинским прибором и входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, а значит, не подлежит возврату или обмену.
Но если, вы обнаружили в товаре недостаток, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, а в спорных вопросах о причинах возникновения недостатка провести экспертизу товара. Вы вправе участвовать в проверке качества и (или) при проведении экспертизы товара. Помните, продавец несет ответственность, если дефект возник не по вине покупателя. В случае обнаружения недостатка в товаре, вам необходимо обратиться в аптеку, где был приобретен товар, предварительно написав заявление в 2-х экземплярах. В заявлении ссылайтесь на п.1 ст. 18 Закон «О защите прав потребителей» с просьбой расторгнуть договор купли-продажи. Если в магазине вам откажут по каким-либо причинам, то возьмите с собой свидетеля (знакомого), который впоследствии сможет при необходимости подтвердить в суде ваши слова. Попросите поставить на вашем экземпляре заявления резолюцию об отказе, а так же должность Ф. И. О, подпись сотрудника с кем вы общались, дату и печать.
Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», вам обязаны будут дать ответ в течение 10 дней в виде копии акта о проведении экспертизы.
В случае заключения об отсутствии скрытого производственного дефекта, вы можете провести независимую экспертизу, и если по результатам её результатам будет выявлен скрытый производственный дефект, смело можете повторно обращаться в аптеку с заявлением, в котором просите выплатить вам стоимость товара, оплатить независимую экспертизу, согласно копии чека, акта (которые вы приложите к заявлению). Согласно п.4 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» денежные средства вам обязаны вернуть в размере стоимости товара на момент возврата денежных средств. При возврате покупателю уплаченной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
Кроме того, вы имеете право потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи тонометра ненадлежащего качества, причем, вид недостатка и его существенность в данном случае не имеют значения, так как недостатки возникли не по вашей вине. Отсутствие кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара в данном случае не является основанием для отказа в удовлетворении требований о возврате денег.
Уважаемые потребители! Смелее отстаивайте свои права. За консультационной помощью обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по РА по адресу: г. Горно-Алтайск пр. Коммунистический, 173. Устную консультацию можно получить по телефону: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45. Контактные данные территориальных отделов Управления вы можете найти на нашем сайте.