10.07.2018

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило обращение потребителя на обсчет в магазине «Исток» (с. Майма).

В торговом зале  цена по ценнику за товар  была 860 рублей,  но после пробития товара через кассу, цена увеличилась на 40 рублей.     Это довольно распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания.  Покупатель берет  с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе продавец пробивает его по совершенно другой, причем, как правило, больше указанной на ценнике.

Для дачи объяснения по поводу обращения потребителя   в Управление был приглашен  представитель магазина.   Из объяснения следует, что поступила очередная партия товара, цена на него  уже другая и продавцы просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получилось, что на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.
За обсчет  потребителя должностное лицо привлечено к административной ответственности, предусмотренной кодексом РФ об Административных правонарушениях.   Индивидуальному предпринимателю, владельцу магазина,  выдано Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Обман потребителя – один из самых распространенных случаев нарушения прав в сфере торговли.  Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником? Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала,  но потребителя это не должно волновать по следующим причинам:

-  В пункте 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» прописано: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

- В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар именно по той цене, которая в этой оферте (ценнике) указана.
Потребитель имеет право  потребовать, чтобы ему    был  продан  товар по цене, указанной на ценнике. Если продавец магазина  категорически отказывается выполнить  законное требование покупателя, то  потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.

Уважаемые потребители, будьте бдительны, не давайте недобросовестным продавцам обмануть вас. В случае нарушения ваших прав, как потребителей, требуйте восстановления справедливости.

Проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай можно по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день до 16-45 по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 или по телефону  (838822)64241.