С 16 июля 2018 года ступают в силу изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», касающиеся маркировки молокосодержащих продуктов.
Поправки, разработанные Минсельхозом России, ужесточают требования к маркировке молокосодержащих продуктов и уточняют их классификацию, что позволит различать продукты с добавлением и без добавления заменителя молочного жира. Это позволит потребителям получить полную информацию о содержании в таких продуктах заменителей молочного жира, изготовленного на основе растительных масел.
Определены две категории таких продуктов:
“молокосодержащий продукт” - это продукт переработки молока, произведенный на основе молока (или его составных частей, или продуктов переработки молока) и немолочных компонентов (за исключением жиров растительного происхождения); немолочный компонент в такой продукт вводится не с целью замены молочного жира;
- «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира» - это продукт переработки молока, произведенный на основе молока (или его составных частей, продуктов переработки молока) и немолочных компонентов; в таком продукте немолочный компонент может вводится в количестве не более 50% с целью замены молочного жира.
Наименование таких продуктов должно начинаться со слов «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира».
Важно, что термины молочных продуктов (молоко, сметана, творог и т.п.) в наименованиях молокосодержащих продуктов использовать нельзя (ни в товарном знаке, ни в придуманном названии).
Также вводится запрет на использование слов, которые образованы от названий молочных продуктов, например, "сырный", "сметанка", "творожочек", "сливочки", "маслице", "творожок", в любых целях, которые могут ввести потребителя в заблуждение.
Производителя обязали указывать наименование молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира размером шрифта не менее 2,5 мм.
Также производители должны будут указывать информацию “Содержит растительные масла”. Эта информация должна наноситься на выделенное контрастным цветом информационное поле. Шрифт сообщения должен быть контрастным цвету информационного поля и его размер должен составлять не менее 3 мм (в случае если это позволяет размер упаковки).
Если размер упаковки не позволяет использовать шрифт размером 3 мм, то указанная информация наносится шрифтом максимально крупного размера.
Новые требования должны помочь потребителю в выборе того продукта, который он действительно хочет приобрести.