12.04.2018

В  январе текущего года   в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило несколько обращений  жителей  с. Кызыл-Озек  о нерегулярном  предоставлении коммунальной услуги - холодного водоснабжения. Со стороны муниципального образования, несмотря на многочисленные обращения жителей, меры по обеспечению населения водой не принимаются.

В ходе  рассмотрения обращений    установлено, что в скважине по ул. Горная с.Кызыл-Озек, обеспечивавшей жителей нескольких улиц водой,   вода исчезла. Для решения вопроса водоснабжения необходимо провести работы по бурению новой скважины.

В целях защиты прав граждан на надлежащую коммунальную услугу Роспотребнадзором по Республике Алтай в Майминский районный суд   направлен иск с требованием возложить   на муниципальное образование «Майминский  район», МУП «Кристалл» муниципального образования «Майминский район» обязанность по организации круглосуточного предоставления жителям коммунальной услуги холодного водоснабжения, то есть бесперебойно, либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Рассмотрев исковое заявление, 29 марта текущего года суд удовлетворил требования административного истца.

Примечательно, что в ходе судебного разбирательства ни администрация муниципалитета, ни МУП «Кристалл», не оспаривая факта некачественного предоставления коммунальной услуги, исковые требования не признавали, считая себя ненадлежащими ответчиками по делу.

Несмотря на доводы ответчиков,  суд в мотивировочной части указал, что в соответствии с  ч.1 ст.12,  п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона № 416 «О водоснабжении и водоотведении», пунктами 3 и 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация обеспечения водоснабжения населения  относится к вопросам местного значения, в рассматриваемом случае возлагается на администрацию  МО «Майминский район». При этом определение МУП «Кристалл», как гарантирующего поставщика услуги, не освобождает администрацию муниципального образования от возложенных на нее законом обязанностей по организации водоснабжения надлежащего качества, в том числе и принятия мер, направленных на исполнение такой обязанности организациями в случае невозможности исполнения последними возложенных на них полномочий.

Вынесенное судебное решение пока не вступило в законную силу. Полный текст решения размещен в сети Интернет по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/regional/113789

Лицам, использующим коммунальные услуги, напоминаем, что Ваше право на надлежащую услугу закреплено в ряде нормативных правовых актов, основополагающим из которых являются «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011г.

В соответствии  с Правилами, при предоставлении услуги исполнитель  должен  обеспечить  бесперебойную подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества.

Согласно Приложения N 1к Правилам «…Холодное водоснабжение - Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях»

Начало предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества подлежит фиксации, для определения периода времени, за который подлежит перерасчет,  приводим алгоритм действия для потребителя услуг в случае получения услуги ненадлежащего качества:

1.В первую очередь необходимо подать заявку в адрес своей управляющей компании или иного Исполнителя коммунальной услуги письменно или по телефону аварийно-диспетчерской службы (АДС)  в целях фиксации факта некачественного предоставления услуг. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги  и вид такой коммунальной услуги.

2. При подаче заявки по телефону сотрудник АДС обязан сообщить потребителю следующую информацию:

- сведения о лице, принявшем заявку (ФИО),

- регистрационный номер заявки, дату  и время ее приема,

- в случае, если сотруднику АДС известны причины не предоставления услуги, он обязан сразу сообщить об этом потребителю и сделать отметку в журнале;

- если причины неизвестны, сотрудник АДС согласовывает с потребителем точное время и дату установления факта не предоставления услуги и проверки ее качества. Время проведения проверки, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

3. Проведение проверки и составление акта о не предоставлении услуги или предоставлении ненадлежащего качества, по результатам которой составляется акт, являющийся основанием для проведения перерасчета размера платы. В акте должно быть указано:

- нарушения параметров качества,

- время и дата начала не предоставления услуги или предоставления ненадлежащего качества.

Акт подписывается исполнителем услуг – управляющей организацией (представителем) и потребителем (его представителями).

4.Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных Правилами параметров качества коммунальной услуги, то любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца.

Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.

5.После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме с составлением акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги.

6. В случае наличия разногласий с управляющей Компанией по вопросам некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг рекомендуем обратиться в Государственную жилищную инспекцию Республики Алтай, тел. 6-43-09.