25.10.2017

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обращает внимание потребителей, что порядок предоставления платных медицинских услуг регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006.

До заключения договора потребитель имеет право на получение доступной и достоверной информации о предлагаемых платных услугах, медицинское учреждение не вправе ему отказать в этом.

Медицинское учреждение обязано предоставить сведения о своем местонахождении с указанием документа, подтверждающего факт внесения сведений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), сведений о лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая ее номер и дату регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, адрес места нахождения и телефон выдавшего её лицензирующего органа.

До сведения потребителя должны быть доведены: перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, порядок и условия предоставления медицинской помощи, сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации; режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг.

До заключения договора медицинское учреждение в письменной форме должно уведомить гражданина о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу, могут снизить её качество, повлечь за собой невозможность её завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя этой медицинской услуги.

В договоре на оказание платных медицинских услуг должны быть предусмотрены следующие ключевые моменты:

перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

должность, фамилия, имя и отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись;

ответственность сторон за невыполнение условий договора;

порядок изменения и расторжения договора.

При заключении договора также следует обратить внимание на следующие моменты:

Во-первых, в соответствии с ГК РФ и Законом «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказывать услуги лично, однако условиями договора может быть предусмотрено иное, например, возможность перепоручить оказание услуг третьим лицам.

Во-вторых, оплата услуг производится в порядке и на условиях, которые закреплены в договоре. Данное условие не предоставляет сторонам договора иного варианта расчетов за оказанные услуги иначе, чем на согласованных сторонами условиях.

В-третьих, заказчик вправе отказаться от исполнения условий заключенного договора при условии возмещения фактически понесенных исполнителем расходов (п. 22 Правил). При этом договор расторгается и исполнитель информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора.

Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимо отметить, что при несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору: назначить новый срок оказания услуги; потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги; потребовать исполнения услуги другим специалистом; расторгнуть договор и потребовать возмещение убытков.

Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки. По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса. Претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке.