С наступлением отопительного сезона в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступают обращения граждан на некачественные коммунальные услуги по отоплению. Если раньше, когда большинство домов отапливали котельные, работающие на твердом топливе, поступали жалобы на холод в квартирах, то с переходом на газовые котельные больше жалоб поступает на так называемые «перетопы».
Все хорошо в меру. Несмотря на то, что «жар костей не ломит» в зимний период слишком прогретый, а, следовательно, и сухой воздух приносит дискомфорт. Кроме этого могут появиться проблемы с состоянием сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Законодательством установлены определенные нормативы комфортности проживания, в том числе и по температуре, которая должна быть обеспечена в жилой квартире. Если в квартире жара, то это тоже считается услугой ненадлежащего качества. Следовательно, как и в случае с «недотопом», потребитель имеет право на перерасчет коммунальных платежей на тех же условиях. Но граждане чаще всего не задумываются, что сэкономить можно и на этом, а просто спасаются от духоты с помощью открытых форточек.
По этому поводу поясняем.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, отопление в течение отопительного периода должно предоставляться в жилое помещение бесперебойно и круглосуточно. Нормативная температура воздуха должна составлять: в жилых помещениях - не ниже +18°C (в угловых комнатах - +20°C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31°C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20°C (в угловых комнатах - +22°C).
Установлено допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0:00 до 5:00 часов) — не более 3°С, допустимое превышение нормативной температуры — не более 4°С. В остальное время (с 5:00 до 0:00 часов) отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.
Если температура в жилом помещении будет выше установленной, то потребитель на основании ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе предъявить исполнителю (управляющей организации, ТСЖ, поставщику теплового ресурса) требования о безвозмездном устранении недостатка услуги и на основании подпункта «д» пункта 33 указанных Правил перерасчета размера платы за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Свои требования изложить в письменной претензии.
Претензию нужно написать в 2-х экземплярах. Один экземпляр вручается представителю управляющей компании, а на втором - экземпляре потребителя, нужно чтобы представитель поставил роспись и дату получения претензии.
Получив претензию потребителя, Управляющая компания обязана провести в квартире потребителя проверку качества коммунальной услуги и составить акт. Акт проверки является основанием для перерасчета размера платы. Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Правилами.
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IXПравил
При уклонении управляющей компании от проверки, потребитель вправе составить акт проверки качества услуги. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями.
В порядке информации сообщаем, статьей 20 ЖК РФ определено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный контроль (надзор).
Уполномоченным органом, осуществляющим жилищный надзор в Республике Алтай является Государственная жилищная инспекция Республики Алтай, адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182, тел. 6-43-09.