Отказ водителя автобуса в высадке пассажира в остановочном пункте в г.Горно-Алтайске послужил основанием привлечения водителя к административной ответственности.
В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратился потребитель с жалобой на ненадлежащее качество оказанной услуги по перевозке пассажиров автобусом маршрута № 20. Пассажира возмутило, что работники автотранспорта не довели до потребителей информацию об изменении маршрута движения автобуса по маршруту № 20, в связи с ремонтными работами дороги. Кроме того, несмотря на то, что пассажир заранее уведомил кондуктора о необходимости остановки, водитель не высадил пассажира в нужном остановочном пункте, объяснив отказ тем, что данный пункт предназначен лишь для автобуса маршрута № 9.
На основании поступившего обращения Роспотребнадзором возбуждено административное производство в отношении индивидуального предпринимателя, которому принадлежит автобус. В результате административного расследования доводы потребителя подтвердились. Выявлены нарушения требований Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 и «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112.
За допущенные нарушения виновные привлечены к административной ответственности, в виде штрафа, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об Административных правонарушениях. Индивидуальному предпринимателю выдано Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В порядке информации Управление сообщает, что в соответствии с требованиями ст. 4, 10 Закона РФ и п. 11, 12, 13 Правил – исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу потребителю, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию. Водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:
а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;
б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.
Уважаемые потребители в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа ненадлежащего качества или нарушения перевозчиками Ваших прав как потребителя, Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по телефону 8(38822)6 42 41 или по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 - специалисты готовы дать Вам консультацию.