15.09.2017

Отказ водителя  автобуса в высадке пассажира в остановочном пункте в г.Горно-Алтайске послужил основанием привлечения водителя к административной ответственности.

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратился потребитель с жалобой  на ненадлежащее качество оказанной услуги по перевозке пассажиров автобусом  маршрута № 20. Пассажира возмутило, что  работники автотранспорта не довели до потребителей  информацию об изменении маршрута движения автобуса по маршруту № 20, в связи с ремонтными работами дороги.  Кроме того, несмотря на то, что пассажир заранее уведомил кондуктора о необходимости остановки, водитель не высадил пассажира в нужном остановочном пункте, объяснив отказ тем, что данный пункт предназначен лишь для автобуса маршрута № 9.

На основании поступившего обращения Роспотребнадзором  возбуждено административное производство в отношении индивидуального предпринимателя, которому принадлежит автобус.  В результате административного расследования  доводы потребителя подтвердились. Выявлены нарушения требований Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1  и «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112.

За допущенные нарушения  виновные привлечены к административной ответственности, в виде штрафа, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об Административных правонарушениях.  Индивидуальному предпринимателю выдано Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В порядке информации Управление сообщает, что в соответствии с требованиями ст. 4, 10 Закона РФ и п. 11, 12, 13  Правил – исполнитель  обязан  оказать услугу,  качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве  услуги исполнитель обязан оказать услугу потребителю, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию. Водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:

а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;

б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.

Уважаемые потребители в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа ненадлежащего качества или нарушения перевозчиками Ваших прав как  потребителя,   Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по телефону 8(38822)6 42 41   или по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 -  специалисты готовы дать Вам консультацию.