Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай разъясняет потребителям особенности продажи непериодических изданий.
Информация о предлагаемых к продаже непериодических изданиях (книгах, брошюрах, альбомах, картографических и нотных изданиях, листовых изоизданиях, календарях, буклетах, изданиях, воспроизведенных на технических носителях информации) должна содержать сведения:
- наименование товара;
- место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;
- сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров;
- сведения об основных потребительских свойствах товара;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
- выходные сведения в соответствии с требованиями стандартов;
- сведения о порядке осуществления предварительного заказа, если такая форма торговли применяется продавцом.
По требованию покупателя продавец предоставляет имеющуюся в его распоряжении справочно-библиографическую информацию о выпущенных непериодических изданиях.
До размещения в местах продажи печатная продукция должна пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товара с целью проверки по внешним признакам отсутствие дефектов (полиграфического брака, повреждений) и наличие необходимой информации об издании, а также комплектацию полагающимися приложениями и суперобложкой. У изданий, воспроизведенных на технических носителях информации, дополнительно проверяется целостность упаковки каждой единицы товара и наличие фирменного знака издателя (изготовителя).
Непериодические издания, имеющиеся в продаже, выставляются в торговом зале или вносятся в каталоги изданий, имеющихся в наличии.
Вместо ценников допускается обозначение цены на каждом выставленном для продажи экземпляре издания.
Покупателю должна быть предоставлена возможность беспрепятственного ознакомления с содержанием предлагаемых к продаже непериодических изданий и проверки качества оплаченных товаров. Для этой цели при продаже изданий, воспроизведенных на технических носителях информации, продавец обязан иметь соответствующую аудио-, видео- или компьютерную аппаратуру.
Продажа по подписке многотомного непериодического издания, выходящего в свет отдельными томами, осуществляется на основании письменного договора, который должен включать в себя фирменное наименование, юридический адрес продавца, фамилию, имя, отчество и место жительства покупателя, наименование многотомного издания, количество томов, входящих в издание, цену издания, конечный срок передачи издания в целом, порядок оплаты, порядок уведомления покупателя о поступивших в продажу томах, срок получения очередного тома после уведомления. В договор может быть включено условие о задатке.
Уважаемые потребители, знание этих правил поможет избежать нарушения Ваших прав при покупке непериодических изданий.