На выездном заседании Госсовета, посвященном качеству оказания услуг ЖКХ, президент России Дмитрий Медведев, выступая с заключительным словом, заявил: «Чиновники, должны при решении вопросов в сфере ЖКХ проявлять изобретательность, искать новые подходы и не допускать бесхозяйственности».
Пока, на деле, происходит зачастую обратное, и люди проходят немало инстанций, чтобы каким-то образом улучшить условия проживания. Так, в течение пяти лет жители с. Кызыл-Озек, проживающие по ул. Заводской, Солнечной и пер. Источному, не могли пользоваться благами цивилизации. Из-за недостаточного напряжения люди не могли использовать современные бытовые приборы: не работали холодильники, стиральные машины и т.д. Все попытки жителей вышеуказанных улиц решить проблемы электроснабжения с энергообеспечивающей организацией были безрезультатными. Отчаявшиеся потребители вынуждены были обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай.
Специалистами Управления по данному обращению подготовлено исковое заявление в суд в защиту прав потребителей от круга неопределённых лиц. Для проведения замеров напряжения у потребителей с. Кызыл-Озек привлечена аккредитованная лаборатория ООО «Энергосервисная компания». Результаты лабораторных исследований показали - напряжение в сети у жителей улиц Заречной, Солнечной и пер.Источному действительно не соответствует стандартам - 110В-130В.
В ходе судебного разбирательства ОАО «МРСК Сибири» - Горно-Алтайские электрические сети» установили дополнительную подстанцию - КПТ 10,0,4 КВт по пер. Источный у дома № 9 и произвели работы по разделению фидера, питающего вышеуказанные улицы.
Сегодня потребители счастливы, что они могут воспользоваться всеми благами цивилизации и надеются, что это надолго.
Непонятным остается только одно: почему для установки дополнительной подстанции нужно было доводить дело до судебного разбирательства?..