20.07.2017

Гражданин С.,  приобретя 2 сотовых телефона в одной из крупных сетевых компаний, не подозревал, что аппараты выйдут из строя, не проработав и половины гарантийного срока. Воспользовавшись правом, предоставленным Законом о защите прав потребителей,  потребитель обратилась  к продавцу с требованием провести ремонт. Однако по истечении установленного законом  45-ти дневного срока,  телефоны так и не были возвращены владельцу.

Потребитель при правовой  поддержке специалистов Роспотребнадзора, направил претензию в адрес Продавца с требованием расторгнуть договор купли продажи, и вернуть денежные средства.  Однако спор добровольно решен не был, в связи с отказом Продавца признавать факт нарушения прав потребителя.  В рамках судебного разбирательства по иску потребителя определением суда в процесс был привлечен специалист Роспотребнадзора по РА для дачи заключения по делу.

Представители Роспотребнадзора  по Республике Алтай в ходе судебного разбирательства обратили внимание суда на порядок расчета неустойки по двум фактам нарушения прав потребителя: нарушение срока ремонта и срока для добровольного решения вопроса о расторжении договора купли-продажи. В итоге  решение суда было вынесено в пользу потребителя.  Нерадивый продавец вместо возврата потребителю 19917 рублей за 2 некачественных телефона  по решению суда теперь обязан вернуть 77940 руб. - это и стоимость телефона, и  неустойка, моральный вред, штраф и судебные расходы.

Уважаемые  потребители, помните, что только Вы сами можете защитить свои права, только Ваша  внимательность, грамотность, настойчивость будут способствовать искоренению недобросовестных и безответственных Продавцов на рынке Республики.