Гражданин С., приобретя 2 сотовых телефона в одной из крупных сетевых компаний, не подозревал, что аппараты выйдут из строя, не проработав и половины гарантийного срока. Воспользовавшись правом, предоставленным Законом о защите прав потребителей, потребитель обратилась к продавцу с требованием провести ремонт. Однако по истечении установленного законом 45-ти дневного срока, телефоны так и не были возвращены владельцу.
Потребитель при правовой поддержке специалистов Роспотребнадзора, направил претензию в адрес Продавца с требованием расторгнуть договор купли продажи, и вернуть денежные средства. Однако спор добровольно решен не был, в связи с отказом Продавца признавать факт нарушения прав потребителя. В рамках судебного разбирательства по иску потребителя определением суда в процесс был привлечен специалист Роспотребнадзора по РА для дачи заключения по делу.
Представители Роспотребнадзора по Республике Алтай в ходе судебного разбирательства обратили внимание суда на порядок расчета неустойки по двум фактам нарушения прав потребителя: нарушение срока ремонта и срока для добровольного решения вопроса о расторжении договора купли-продажи. В итоге решение суда было вынесено в пользу потребителя. Нерадивый продавец вместо возврата потребителю 19917 рублей за 2 некачественных телефона по решению суда теперь обязан вернуть 77940 руб. - это и стоимость телефона, и неустойка, моральный вред, штраф и судебные расходы.
Уважаемые потребители, помните, что только Вы сами можете защитить свои права, только Ваша внимательность, грамотность, настойчивость будут способствовать искоренению недобросовестных и безответственных Продавцов на рынке Республики.