В преддверии туристского сезона, в целях предотвращения нарушений санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, улучшения качества обслуживания туристов и отдыхающих Роспотребнадзором по Республике Алтай проводятся рейдовые мероприятия на объектах придорожного сервиса. 17-18 мая текущего года проведены мероприятия на территории Майминского и Чемальского районов.
В результате проведенных мероприятий установлены многочисленные нарушения, способные негативно отразиться на имидже региона и здоровье отдыхающих:
Выявлено, что на въезде в республику туалет в нерабочем состоянии, закрыт на текущий ремонт. При этом срок окончания ремонта не указан, признаков ведения ремонтных работ не установлено.
На кафе «Эрдине», расположенном на въезде в республику, вывешен аншлаг об открытии кафе, указан режим работы, фактически же кафе не работает, контейнерная площадка для сбора ТКО завалена мусором, в туалете не проведена обработка.
В месте отдыха «Лесозавод» в районе поста ГАИ отсутствует информация об опасности укусов клещей, На въезде в с. Майма несанкционированные свалки мусора, мусор заливается водой, сносится в реку.
На придорожной полосе осуществляется несанкционированная торговля пищевыми продуктами, оказываются услуги общественного питания: реализуется черемша, молочная продукция; работает шашлычная у АЗС «Вершинка».
В с. Усть-Сема в торговом павильоне ИП Шелеповой В.А. осуществляется реализация мяса, мясных деликатесов без документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Не проведена акарицидная обработка на турбазах «Троя», «Иволга».
На въезде в с. Усть-Сема осуществляется запись на туристские маршруты на квадроциклах и лошадях. При этом на маршруты отсутствуют паспорта.
До руководителей объектов придорожного сервиса доведена информация о выявленных нарушениях. Подобные мероприятия будут проводиться в дальнейшем.
Специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай призывают всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в период туристического сезона, навести порядок на своих предприятиях, устранить имеющиеся нарушения, так как впечатление о регионе зависит от того, насколько привлекательными и безопасными будут оказываемые услуги.
Со стороны Роспотребнадзора профилактические мероприятия по объектам придорожного сервиса будут продолжены.