Потребитель, являющийся собственником индивидуального жилого дома, реализует право на качество условий проживания (соответствующее условиям населенного пункта) путем самостоятельного выбора исполнителя услуги (или совместно с другими собственниками) и заключения с ним договора по управлению, обслуживанию и ремонту жилого дома, злектро, тепло, газо, водоснабжения и водоотведения, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству, озеленению и др.
Потребитель, являющийся собственником индивидуального жилого дома, обязан содержать жилище, инженерное оборудование, придомовую территорию и элементы благоустройства в соответствии с требованиями действующих эксплуатационных и санитарно-эпидемиологических норм, требованиями экологической и пожарной безопасности; не создавать угрозу имуществу, жизни и здоровью соседей; не нарушать общих архитектурно-планировочных и градостроительных решений.
Потребитель, проживающий или имеющий намерение проживать в индивидуальном жилом доме или ином строении, предназначенном для постоянного проживания или временного пребывания, реализует право на получение коммунальных услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации путем присоединения к соответствующей сети или созданием (установкой) локальной (автономной) системы, обеспечивающей его необходимым видом коммунальных услуг.
При отсутствии технической возможности централизованного обеспечения потребителя электрической и тепловой энергией, газом и водой в пределах установленных минимальных социальных стандартов исполнитель обязан довести до потребителя информацию о предпосылках и сроках появления таких возможностей подключения. Исполнитель обязан предложить альтернативные варианты решения: прокладку недостающих сетей за счет средств потребителя (при его согласии), установку локального оборудования или другие. По желанию потребителя орган местного самоуправления обязан предусмотреть в муниципальном заказе возможность установки и обслуживания на договорных началах (в том числе с использованием персонала исполнителя и его производственных мощностей) локальной (автономной) системы водо, тепло, газо, электроснабжения, канализации, очистки сточных вод, утилизации отходов.
Для присоединения вновь строящегося или реконструируемого индивидуального жилого дома или иного строения, предназначенного для постоянного проживания или временного пребывания граждан (далее именуются — присоединяемые объекты) к централизованным системам электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации потребитель на основании заявления исполнителя получает следующую документацию, являющуюся основанием для подключения:
- технические условия на присоединение к системам электро, тепло, газо, водоснабжения и канализации (при технической возможности присоединения к имеющимся сетям); при невозможности присоединения - технические условия на строительство (установку) локальной альтернативной системы;
- акт регистрации присоединения, выдаваемый при наличии проекта, соответствующего техническим условиям присоединения к соответствующей системе электро, тепло, газо, водоснабжения и канализации.
Работы по присоединению к действующим системам (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации) могут производиться исполнителем присоединяемого вида услуг или специализированной монтажно-наладочной организацией по договору подряда.
После подключения потребителя к сети (установки локальной системы) коммунальная организация обязана заключить с потребителем договор об оказании коммунальных услуг (обслуживании локальных систем).
Запрещается любое самовольное присоединение к действующим системам (электро, тепло, газо, водоснабжения и канализации), а также самовольное пользование этими системами.
Исполнитель присоединяемого вида услуг обязан произвести приемку и ввод в эксплуатацию присоединяемого объекта и подводящих сетей. В случае производства работ по присоединению к действующим системам или строительству (установке) локальных систем электро, тепло, газо, водоснабжения и канализации другими подрядными организациями исполнитель по договору с потребителем имеет право осуществлять технический надзор за строительством, проверку соответствия техническим условиям и (при заключении соответствующего договора) обслуживание сетей и оборудования, принадлежащих потребителю, выполнять другие действия, предусмотренные строительными нормами и правилами, иными нормативно-техническими документами, установленными законодательством Российской Федерации.
Потребитель, желающий передать сети и сооружения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения (холодного и горячего) и водоотведения, построенные за его счет, на обслуживание коммунальной организации, обращается к ней с соответствующим заявлением. При соответствии этих сетей и сооружений техническим нормам коммунальная организация не вправе отказать потребителю в их приемке на обслуживание.
Уважаемые жители и гости Республики Алтай, напоминаем, что за получением консультаций специалистов по вопросам защиты прав потребителей и выполнения требований санитарного законодательства вы можете обратиться на горячую линию Управления Роспотребнадзора по телефону: 8(38822)-6-42-41 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45.