Горно-Алтайским городским судом поддержана позиция Роспотребнадзора по Республике Алтай по защите прав неопределенного круга лиц в отношении непредставления потребителям газа информации о предстоящем отключении услуги акционерным обществом «Горно-Алтайгаз».
В ноябре 2016 года жители Горно-Алтайска пожаловались в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай на отключение газа, о котором поставщик услуги не проинформировал потребителей.
В результате проведенного на основании обращения потребителей административного расследования в отношении ОАО «Горно-Алтайгаз» специалистами Роспотребнадзора установлено, что юридическое лицо не обеспечило соблюдение требований Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», не предоставило в наглядной и доступной форме информацию потребителям об отключении газа 22.11.2016 г. При этом продолжительность перерыва в предоставлении услуги составила 12 часов.
За выявленные нарушения должностное лицо ОАО «Горно-Алтайгаз», допустившее нарушение, привлечено к административной ответственности в виде штрафа.
В целях защиты прав неопределенного круга потребителей на представление информации Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратилось в суд с исковым заявлением к Открытому акционерному обществу «Горно-Алтайгаз».
В конце января Горно-Алтайским городским судом при рассмотрении гражданского дела по исковому заявлению Роспотребнадзора бездействие акционерного общества по не предоставлению неопределенному кругу лиц информации признано незаконным.
Уважаемые потребители коммунальных услуг, помните, что в соответствии с п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г №354) исполнитель обязан информировать потребителей в порядке и сроках, которые установлены настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а так же информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.
В случае не предоставления исполнителем вышеуказанной информации, потребитель вправе обратиться к исполнителю с соответствующей претензией, составленной в 2-х экземплярах с требованием предоставления полной и достоверной информации, предусмотренной законодательством.
Претензия может быть отправлена по почте с уведомлением о вручении, а также вручена лично исполнителю (представителю исполнителя) с отметкой о вручении на экземпляре потребителя.
При отказе в удовлетворении требований потребителя либо неполучении ответа, в адрес контролирующих органов может быть подана гражданином жалоба на действия исполнителя по поводу обеспечения соблюдения прав потребителей на информацию в целях принятия мер реагирования.
Дополнительно сообщаем, что потребитель также имеет право на судебную защиту. Правила составления искового заявления и порядок его подачи в суд определены главой 12 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Исковое заявление может быть направлено в суд по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора, либо по месту жительства потребителя. При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав (ст.17 Закона).
Защита прав потребителя Управлением возможна в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ в ее взаимосвязи с п.5 ст.40 Закона «О защите прав потребителей», согласно которым, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.