31.01.2017

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратилась жительница с. Урлу-Аспак по поводу введения в заблуждение потребителей по поводу цены предлагаемого товара представителями текстильной компании.

В газете «Листок» потребитель прочитала рекламное объявление, согласно которому с 26 по 28 января 2017 года в г. Горно-Алтайске в ТЦ «Кристалл» Вологодской текстильной Компанией «ТекстильОптТорг» проводится выставка-продажа   постельных принадлежностей с натуральными наполнителями для дома и дачи со скидкой до 70%. Также данная информация была представлена  жителям республики  через  почтовые ящики.  В рекламе до потребителей доведена информация о ценах на реализуемые    изделия.

Однако при посещении  выставки-продажи жители республики обнаружили, что цены совершенно не соответствуют  указанным в рекламе, то есть товар продается дороже.  На вопрос потребителя о дешевых товарах менеджеры указали, что все товары  по распродаже были распроданы ранее этим же утром, после чего  предложили сделать покупку цене без скидки.

В данной ситуации нарушены права потребителя на получение достоверной рекламы.

Проверка нарушения законодательства о рекламе не входит в компетенцию Роспотребнадзора. По данному вопросу  необходимо обращаться в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Республике Алтай.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ - Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

-  о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

На основании ст. 5 Федерального закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:

1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.