Активное изменение законодательства регулирующего потребительские правоотношения, заставляет потребителей быть более мобильными и активными, при защите своих прав. Так, с 1 января 2017 для защиты своих прав через государственный надзор, потребителю необходимо соблюсти обязательный претензионный порядок, несоблюдение которого послужит отказом в проведении проверки по обращению.
В целях повышения потребительской грамотности 18 ноября в МБОУ «Вечерняя школа» в рамках Дня правовой помощи детям специалистами Роспотребнадзора проведен урок-практикум «Защита прав потребителей». Представители Роспотребнадзора на реальных примерах показали старшеклассникам приемы защиты свои прав, сделав акцент на изменениях в законодательстве о защите прав потребителей.
Учащимся розданы брошюры с памятками по защите потребительских прав. Как показала практика, такой способ воспитания грамотного потребителя является наиболее эффективным, дети со школьной скамьи познают азы потребительских правоотношений, учатся следить за изменения в законодательстве и грамотно его применять.
Учитывая активную заинтересованность учащихся и преподавательского состава к проблемам защиты прав потребителей, данный способ разъяснительной работы будет продолжен и в дальнейшем.