01.11.2016

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступают жалобы потребителей на продавцов, отказывающихся возвращать деньги за некачественный товар.

Только за прошедшую неделю рассмотрены два подобных обращения потребителей. В магазине ООО «Звезда» г.Горно-Алтайска потребителю отказались вернуть 1799 рублей за некачественные сапоги, а в магазине ООО «Шанс», также расположенном в столице региона,  2300 рублей за некомплектный светильник. Потребители вынуждены были обратиться в Роспотребнадзор с жалобами на продавцов.

На основании поступивших обращений проведены внеплановые проверки предприятий,  в результате которых выявлены нарушения технических регламентов Таможенного союза. Установлено, что на предприятиях реализуют  товары без документов,  подтверждающих их качество и безопасность (сертификаты, декларации о соответствии), что не только является нарушением требований законодательства, но и не гарантирует потребителям сохранение здоровья в случае применения приобретенных товаров.

По результатам проверок виновные лица привлечены к административной ответственности в виде административных штрафов, сумма которых в разы превышает стоимость приобретенных некачественных товаров. Потребителям в досудебном порядке возвращены  деньги за некачественный товар.

Таким образом, за невыполнение законных требований потребителей организации понесли дополнительные убытки.

Уважаемые потребители, знайте и умело пользуйтесь своими правами. В случае непонимания со стороны продавцов, нежелании выполнять требования законодательства о защите прав потребителей, обращайтесь с письменными заявлениями в Роспотребнадзор по Республике Алтай по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 в пятницу рабочий день сокращен до 16-45. Телефон «горячей линии»: (38822)64241. На основании ваших обращений специалисты вправе провести внеплановую проверку предприятия,  пресечь нарушения и наказать виновных.