04.10.2016

Потребитель пожаловалась в Роспотребнадзор на продавца, который отказался вернуть деньги за некачественный товар. Приобретенное в одном из киосков Торгового центра «Ткацкий 2»  платье после стирки из-за применения при изготовлении неустойчивого красителя приобрело непригодный вид. При обращении к продавцу с требованием вернуть деньги за некачественный товар, потребитель получила отказ ввиду отсутствия чека на товар. Продавец настаивала на том, что подобные платья реализуются и в других торговых точках, а доказательств, что товар куплен именно у нее у потребителя нет.

На основании поступившего обращения Роспотребнадзором по Республике Алтай проведена внеплановая проверка в отношении продавца, в ходе которой установлено, что на платье отсутствовала маркировка, которая не позволила изучить инструкцию по  стирке изделия, что и привело к порче товара. Кроме этого, выяснилось, что продавец не представляет покупателям кассовые, товарные чеки, как свидетельство о заключении договора купли-продажи.

В результате проверки в отношении продавца составлен протокол об административном правонарушении, потребителю возвращены деньги за некачественный товар.

Уважаемые потребители, необходимо знать, что приобретая товар, любой покупатель имеет право возвратить его обратно в магазин, если товар некачественный. Для этого Покупатель должен написать заявление для подачи его руководителю магазина или индивидуальному предпринимателю. При этом он обязан приложить к заявлению товар, кассовый или товарный чек или иной документ, подтверждающий факт покупки.

При продаже швейных изделий покупателю передается товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

(Правила продажи  текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и  обуви, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98г. № 55). За невыдачу кассового или товарного чека предусмотрена  ответственность в соответствии с административным кодексом.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания и подтверждение заключения договора и его условий.

Чтобы решить вопрос с возвратом  некачественного товара или товара надлежащего качества требуйте у продавца кассовый или товарный чек.  В соответствии  п. 2.1 ст. 2 Федерального Закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара.

Уважаемые потребители, знайте и умело пользуйтесь своими правами. В случае непонимания со стороны продавцов, нежелании выполнять требования законодательства о защите прав потребителей, обращайтесь с письменными заявлениями в Роспотребнадзор по Республике Алтай по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 в пятницу рабочий день сокращен до 16-45. Телефон «горячей линии»: (38822)64241.