Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай», в связи с началом учебного года было организовано тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров по телефону «горячей линии» и на личном приеме.
В ходе работы «горячей линии» за консультациями в Управление и консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»обратились 84 человека по вопросам приобретения детских товаров (обувь, игрушка, швейные изделия, школьная форма, велосипеды, школьно-письменные принадлежности) без полной и достоверной информации на продукцию, предусмотренной законодательством, по вопросам обмена товаров надлежащего качества.
Всем обратившимся даны полные компетентные консультации и разъяснения законодательства о защите прав потребителей по наличию необходимой информации на товарах, документов, подтверждающих качество и безопасность детских товаров, а также разъяснены права потребителей при отсутствии необходимой для потребителя информации или выявлении тех или иных недостатков. По 15-ти обращениям потребителям оказана помощь в составлении претензий с соответствующими требованиями к продавцам.
В целях сохранения здоровья детей, среди участников Пятой Международной ярмарки, проводимой в с. Кош-Агач специалистами Управления Роспотребнадзора проведен рейд по объектам выездной торговли. В ходе рейда отслеживалось соблюдение требований санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей при реализации игрушки, швейных детских товаров на соблюдение требований технических регламентов «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и «О безопасности игрушек». Продавцам даны разъяснения действующего законодательства.
Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» ко Дню знаний разработаны памятки «Как собрать ребенка в школу», «Что нужно знать о детской игрушке» и буклеты «О требованиях безопасности, предъявляемых к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков», которые были распространены в крупных торговых центрах, реализующих детские товары, в количестве 2,5 тысячи штук.